Примерное время чтения: 11 минут
314

Победы и поражения ярославских гонщиков на ралли «Предгорья Кавказа»

Кубки для победителей ралли «Предгорья Кавказа-2015».
Кубки для победителей ралли «Предгорья Кавказа-2015». / Сергей Беляков / Из личного архива

Ралли «Предгорья Кавказа-2015» проходило в Краснодарском крае 25-27 сентября. Гонка носила статус седьмого, финального, этапа чемпионата России и 24 этапа Кубка России.

Гонка оказалась действительно сложной и требующей предельной концентрации, как  членов экипажей, так и механиков команд. Хорошо подготовленная трасса проходила по узким горным дорогам, отличалась каменистым покрытием. Скоростные участки составили практически 148 километров, а общая дистанция – 474 километра.  Особенности трассы: огромное количество очень крутых спусков и подъемов, сложных связок поворотов, которые проходятся в постоянном скольжении; прямики преодолевались спортсменами на максимальных скоростях. Все это позволяло гонщикам показать свой потенциал и проверить на прочность свои боевые автомобили.

Неожиданная замена в экипаже

Чемпион России 2014 года Алексей Петров на этот раз вышел на старт с Юлией Шатохиной. Экипаж занял третье место зачета R2.

Об изменении в составе экипажа, и как проходила гонка, пилот и штурман поделились с yar.aif.ru.

Победители зачета R2 финального этапа Чемпионата России. Фото: Из личного архива/ Сергей Беляков

На старт ралли вышло 27 экипажей из разных городов России. Несмотря на небольшой состав участников, борьба была захватывающей, ведь здесь собрались действительно самые сильные гонщики этого сезона. До финиша добрались только 13 экипажей.

Ярославцы были представлены двумя экипажами СТК «Мотор»: Андрей Головкин и Дмитрий Ловцов на Ford Fiesta R2; Алексей Петров и Юлия Шатохина на Ford Fiesta R2.

Трасса гонки знаменита своими крутыми спусками и подъемами, длинными связками поворотов, которые постоянно проходятся в скольжении. Фото: Из личного архива/ Виктор Сербул

Алексей Петров, пилот:

«В сезоне 2015 мы планировали проехать 3-4 гонки для поддержания тонуса. Но из-за серьезного схода на ралли «Белые Ночи» удалось посетить только три. На финал традиционно собирались, как для себя, так и для наполнения класса R2. Спасибо механикам, что успели вовремя собрать автомобиль, с которым во время гонки не было особых проблем.

Гонка началась с того, что у моего штурмана Андрея Верещагина, произошел рецидив заболевания спины. Пришлось срочно искать хорошего штурмана. Спасибо Юлии Шатохиной, что согласилась проехать.

Наверное, стоит отдельно отметить погодные условия. Все предыдущие финалы проходи в скверную погоду, в этот же раз температура стояла за 30 градусов жары. Что, в свою очередь, вносило определенные сложности.

Нашей задачей было финишировать. Показывать очень высокие скорости при отсутствии наката, достаточно рискованно, это и продемонстрировала в прошлый раз Карелия. Тем более нужно «спеться» со штурманом, хотя в итоге во время гонки экипаж работал слаженно. Проблем по технике также не было, ехали в удовольствие.

Финал порой непредсказуем. Были разные варианты расстановки мест. Но лидеры чемпионата показали себя с лучшей стороны, как таковой разборки на финале не получилось. Основной экипаж СТК «Мотор» этого года - Андрей Головкин с Дмитрием Ловцовым бились до последнего, но жесткая трасса сыграла свою роль. Ребята доехали спецучасток, хоть и без колеса. Но вмешалась судьба, и финишировать гонку они не смогли.

Спасибо всей команде СТК «Мотор», механикам и болельщикам за этот сезон».

Экипаж Алексея Петрова и Юлии Шатохиной занял третье место зачета R2. Фото: Из личного архива/ Сергей Беляков
 

Юлия Шатохина, штурман:

«Предложение проехать штурманом финальный этап Чемпионата России с пилотом Алексеем Петровым, я приняла, не раздумывая.

Очень понравилась трасса ралли: сложная, как для пилота, так и штурмана, скоростная, с постоянными крутыми спусками-подъемами, перепадами высот, сложными связками поворотов, прямиками на максимальных скоростях.  Для двух дней при температуре в машине в районе 60 градусов (при включенной печке) требовалась большая выносливость. Оказалось, она у меня есть (смеется).

Во время самой гонки у нашего экипажа не возникло особых проблем. Хоть мы и ехали первый раз в таком составе, работали слаженно.

По итогам заняли третье место зачета R2, что стало приятным дополнением к действительно отличной гонке.  Очень жаль, что экипаж Андрея Головкина и Дмитрия Ловцова был вынужден оформить сход.

Хотелось бы сказать спасибо пилоту за доверие, всей команде СТК «Мотор» и болельщикам за поддержку».

Борьба до последнего

Экипаж Андрея Головкина и Дмитрия Ловцова, весь сезон успешно выступающий в классе R2 Чемпионата России, к сожалению, на финальной гонке вынужден был оформить сход после последнего спецучастка. Спортсмены СТК «Мотор» по итогам года становятся бронзовыми призерами Чемпионата России 2015 года.

О том, как проходила гонка, что помешало финишу, пилот и штурман рассказали yar.aif.ru.

Андрей Головкин и Дмитрий Ловцов боролись за финиш гонки до последнего. Фото: Из личного архива/ Сергей Беляков

Андрей Головкин, пилот:

«Подготовка автомобиля перед гонкой была максимально возможной: проверили все узлы, агрегаты. Фиеста была  полностью готова к старту.

В этот раз все началось с приключений. Летели самолетом, забронировали в краснодарском автосалоне прокатный автомобиль для ознакомления.  До последнего момента (перед вылетом) нам подтверждали бронь. Перед гонкой хотели провести тесты. Техничка с механиками уже была в Горячем ключе. Прилетев в Краснодар, приезжаем в прокат авто и получаем отказ без объяснения причины. Тогда же узнаем, что автомобиль технической поддержки по пути к тестовому участку на горном перевале ломается: обрывает крепления коробки передач. В первую очередь решаем восстанавливать техничку. Механики второго экипажа вызволяют прицеп с боевой авто, потом на тросе пригоняют техничку. На тесты, естественно, не успеваем.

В то же время на юге были наши друзья, которые одолжили нам автомобиль для ознакомления с трассой. Пропись прошла в штатном режиме. Но не хотелось сильно повредить автомобиль, поэтому писались очень медленно. Для полного понимания трассы не хватило той небольшой скорости, которая не выходит за рамки ПДД. Еще на ознакомлении стало понятно, что гонка будет непростой: много камней, очень скользко, трасса знаменита своими крутыми спусками и подъемами с большими связками поворотов, все на скольжении.

Перед гонкой было понимание, что не набирается класс R2 чемпионата России – не хватало одного автомобиля. Во избежание повторения ситуации, как на ралли «Гуково», мы находим шестой экипаж – краснодарский, переводим их из Кубка в чемпионат.

Старт первого дня гонки – после 15 часов. На улице в районе 35 градусов жары. На первом спецучастке возникает пара острых моментов, едем не на все возможности. После его прохождения привыкаем к покрытию и трассе, и на втором и третьем допах увеличиваем скорость. СУ 3 «Шабановское» наш экипаж проходил практически в полной темноте. Кроме того, не успевала уходить пыль с дороги, ехали практически в слепую, несмотря на установленный двухминутный интервал между экипажами.

Приехали на вечерний сервис, особых поломок нет. Но списаны два передних новых колеса. Так как запаса колес у нас не было, а оставалось еще около 100 боевых километров, стали искать резину.
По итогам дня отставание от лидера составляло 20 секунд, от второго места – 8. Задел был неплохой, настроение на второй день было боевое.

Трасса предполагает участки, которые проходятся на максимальной скорости. Фото: Из личного архива/ Сергей Беляков

Второй день гонки: те же СУ «Синявка» и «Шабановское» и спецучасток «Газовый», длина которого составляет почти 25 километров. При условиях жаркой погоды и включенной печки (чтобы исключить перегрев авто) в боевом автомобиле было около 60 градусов. Если добавить сюда постоянные перепады давления, становится понятно, как важна здесь физическая подготовка. Вторую секцию прошли достаточно успешно.

После сервиса вышли на последнюю секцию. Понимали, что догнать лидера уже не получается. Тем не менее, улучшали свои результаты. Крайний СУ-9 «Шабановское». Снова не исчезающая пыль.

Финишные километры допа – это постоянные спуски-подъемы и ходовые повороты, где скорость практически максимальная. После последнего спуска с горы, почувствовал, что автомобиль стал неуправляемым. Оставалось в районе 4 километров до финиша. После еще одного километра у нас отрывает правое заднее колесо. Принимаем решение финишировать так, поставить запаску на перегоне. Отказывают тормоза, тем не менее, успешно финишируем СУ. Нет колеса, нет ступицы.

Попытались привязать тросами запаску, чтобы доехать до последнего КВ гонки (он же финишный закрытый парк). Оставалось в районе 30 километров по трассе. При выезде на автомобильную дорогу «Дон» колесо отлетает вновь. Инспектор ДПС, поставленный для обеспечения безопасности на гонке, перекрывает нам дорогу и запрещает дальнейшее движение в любом случае,  даже при условии того, что мы приделаем колесо. Организатор отказывает нам в помощи. Хотя на других гонках такие вопросы легко решаются. Повреждение дорожному полотну мы бы не нанесли, к тому же нас были готовы сопровождать. Вынуждены сдать карту и оформить сход после финального спецучастка. Тем самым скатываемся на третью позицию по итогам сезона 2015.

Весь год мы старались показывать результаты. И все заканчивается на такой ноте. Не мы отказались от борьбы, а нам было отказано. Очень жаль, что так вышло.

Хотелось бы поблагодарить за помощь, терпение и понимание всю нашу команду СТК «Мотор», наших механиков, наставников Ивана Воробьева и Тимофея Ивановича Воробьева, друзей и болельщиков. И  команде «SRT» за помощь в настройках авто.

Так же хочется поздравить победителей гонки и сезона Сергея Тамбовцева и Илью Карпинского; серебряных призеров Григория Бурлуцкого и Ивана Ефремова. Спасибо за достойную борьбу в чемпионате России.

Если найдем финансовую поддержку, то будем бороться за чемпионство в следующем сезоне».

Победители класса N4 Григорий Трегубов и Матвей Безруков. Фото: Из личного архива/ Сергей Беляков

Дмитрий Ловцов, штурман:

«Трасса однозначно рабочая для штурмана. Местами очень сложная, включает в себя много элементов раллийных трасс. Быстрая стенограмма, большие связки, местами максимальные скорости, каменистая основа. Постоянные крутые подъемы и спуски, перепады давления. Напоминает чем-то ралли «Южный урал».

Здесь очень важна физическая подготовка. На улице было в районе 35 градусов жары, а в автомобиле и то около 60. Включали печку, чтобы не грелся мотор. Приходилось пить много воды, так как был риск обезвоживания.

Результат, к сожалению, у нас из-за оторванного колеса никакой. Но это ралли. Думаю, мы переживем эту ситуацию и пойдем дальше».

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах