Ралли «Медведь-2017»: в новый год с новым форматом

Андрей Головкин и Дмитрий Ловцов порадовали болельщиков точной и быстрой ездой. © / Алексей Гробов / Из личного архива

На известной гоночной трассе, где проводится кубок России по ралли, в новом зимнем сезоне проходит кубок по ралли-спринтам «Медведь-2017». Около 30 «боевых» километров на трассе СУ «Семенково», профессиональный хронометраж, достойные судьи – одним словом, организация на уровне.

   
   

Для ярославских гонщиков данное событие действительно значимое. Особенно для тех, кто только начинает свои шаги в автоспорте или не имеет автомобиля, подходящего под «боевой» зачет. Достаточно посмотреть насколько в упадке на ярославской земле (да и в общем по стране) было ралли третьей категории, чтобы с радостью принять изменения последней пары лет: серия мини-ралли «Золотое кольцо», спринты в Ивановской области и вот теперь кубок по ралли-спринту «Медведь».

Иван Воробьев и Олег Гречин показали отличные времена даже на стандартной «калине». Фото: Из личного архива/ Светлана Воробьева

Организатор серии, Роман Коваленко, представляющий ярославский RB-Club, поделился с командой СТК «Мотор» своей задумкой:

«Уже давно ходила мысль задействовать эту дорогу для любительских гоночных серий, смущала отдаленность (90 км от Ярославля), иногда убойность для стандартных авто. Но в последние годы нам стало все труднее проводить ледовые гонки на водоемах в связи с нестабильной погодой и препятствиями различных администраций, местных жителей и т.д. В этом году в марте попробовали провести этап уже в Сильницах, получилось неплохо, решили продолжить уже более серьезным трехэтапным форматом. Над названием я долго не думал, рос на берегу реки Которосль, ещё ребенком бегал каждый год смотреть супер-СУ, тогда ещё этапов Чемпионата России по ралли «Медведь». Таким образом мы пытаемся сохранить историю ралли в Ярославской области, пусть и пока в формате ралли-спринта.

На самом деле я рад, например, такому факту, что в первые сутки регистрации на гонку заявилось максимум возможных участников - 50, и в листе ожидания 19 человек, готовых в случае отказа кого-то из подтвержденных сорваться на нашу гонку.... Это говорит о многом!»

Дмитрий Подлеснов и Юлия Шатохина, несмотря на первый совместный выезд и практически незнакомую для пилота трассу, показали отличные времена. Фото: Из личного архива/ Алексей Гробов

50 экипажей на старте

На старт гонки, которая включала в себя 30 «боевых» километров, разделенных на две секции и четыре скоростных участка, вышел 51 экипаж из Ярославля, Москвы и Санкт-Петербурга. Четыре зачета: полный привод спорт, монопривод спорт, полный привод стандарт и монопривод стандарт.

Непривычным как для зрителей, так и для участников, стало то, что первыми в канале поехали не «боевые» авто, а представители класса «стандарт». Это было сделано организаторами для того, чтобы облегчить проезд на гражданской резине (так как спортивные зимние шипы длиной 4,5 мм сильной разрывают трассу).

   
   

До финиша не смогли добраться всего несколько экипажей. Зато спортсмены из разных зачетов получили пенализации (временной штраф) за сбитые конусы – вместо трамплина был установлен ретардер.

Абсолютные победители гонки – Александр Русанов и Антон Кошечкин. Фото: Из личного архива/ Светлана Воробьева

Победителями в своих классах стали следующие экипажи:

  • 4WD SPORT (представленный исключительно авто Subaru Impreza): золото – Русанов Александр/Кошечкин Антон; серебро – Талеровский Дмитрий/Гергель Никита; бронза – Чуков Евгений/Воронин Алексей.  
  • 2WD SPORT: золото – Головкин Андрей/Ловцов Дмитрий (СТК «Мотор»); серебро – Басманов Александр/ Шаповаленко Владимир; бронза – Подлеснов Дмитрий/Шатохина Юлия(СТК «Мотор»).
  • 4WD СТАНДАРТ: золото – Елизаров Максим/Турок Ксения; серебро – Загузин Иван/Загузина Юлия; бронза – Макаревич Михаил/Макаревич Мария.
  • 2WD СТАНДАРТ: золото – Савельев Максим/Золотников Александр; серебро – Матвеев Евгений/Вакуров Егор; бронза – Паленов Дмитрий/Лопотов Артур.

СТК «МОТОР» - два экипажа победителя

От ярославской команды СТК «Мотор» приняли участие пять экипажей: Андрей Головкин и Дмитрий Ловцов стартовали на Ford Fiesta R2 и заняли 1 место в своем классе; Дмитрий Подлеснов и Юлия Шатохина на ВАЗ-2108 заняли 3 место в зачете 2WD SPORT; Алексей Петров и Геннадий Карамалак провели отличную тренировку, настраивали свой ВАЗ-2101 и заняли 6 место в классе 2WD SPORT; Иван Юрьевич Воробьев и Евгений Синицкий были вынуждены оформить сход на второй секции из-за поломки КПП «боевого» ВАЗ-2108; Иван Тимофеевич Воробьев и Олег Гречин заняли 4 место зачета  2WD СТАНДАРТ на ВАЗ-11119.

Алексей Петров и Геннадий Карамалак эффектно скользили на заднем приводе. Фото: Из личного архива/ Алексей Гробов

В январе и феврале уже 2017 года состоятся еще два этапа кубка по ралли-спринтам «Медведь-2017» (числа пока не утверждены результатами).

Стоит отметить, что январь 2017 года будет богат на раллийные события. Уже точно Сильницкий карьер примет три соревнования (три воскресенья подряд): 15 января пройдет мини-ралли «Петровская верста стужа»; 22 января этап STI Club; а 29 января состоится этап кубка России по ралли «Золотые Купола».

Иван Воробьев и Евгений Синицкий показывали хорошие времена, но были вынуждены оформить сход из-за поломки КПП. Фото: Из личного архива/ Светлана Воробьева

Следите за успехами ярославских гонщиков на yar.aif.ru.

Смотрите также: