Примерное время чтения: 10 минут
860

Борьба за выживание. Под Ростовом прошло ралли «Золотые Купола»

Под Ростовом прошла зрелищная гонка.
Под Ростовом прошла зрелищная гонка. / Юлия Шатохина / АиФ

В минувшие выходные, 24-25 января, в Ярославской области прошло ралли «Золотые Купола 2015».  Гонка носит статус 4 этапа Кубка России по ралли и 1 этапа открытого чемпионата ЦФО. Традиционное ралли в нашем регионе проводится с 60-х годов прошлого столетия, и каждый раз собирает большое количество поклонников автоспорта.

Знаменитый гонщик Сергей Успенский на спецучастке «Семенково». Фото: АиФ/ Юлия Шатохина

Этот раллийный сезон станет тяжелым испытанием для многих этапов чемпионата и Кубка России по ралли. В связи с нестабильной финансовой ситуацией многие автоспортсмены решили повременить со стартами в гонках. Например, если раньше в «Золотых Куполах» принимало участие около 50-60 экипажей, то в этом году набралось лишь 25. Но это не помешало организаторам провести великолепную гонку.

В субботу, 24 января, спортсмены  знакомились с трассой ралли, проходили технические и административные проверки, принимали участие в торжественном открытии на центральной площади Ростова. В ночь с пятницы на субботу выпало большое количество снега, трасса казалась тяжелой и обещала много вылетов. Но организаторы смогли справиться с природой, за ночь заново почистив скоростные участки грейдером, обеспечив быстрое и ровное  покрытие.

25 января на старт вышли 25  экипажей из разных регионов страны. Спортсменам предстояло преодолеть 214 километров, 80 из которых – боевые.  До финиша по различным причинам не добрались 7 авто. Некоторые боевые автомобили «закапывались» в сугробы, но собственными силами или с помощью болельщиков выбирались и продолжали гонку.

Ярославль – впереди!

От Ярославля в гонке приняли участие 6 экипажей! Валерий Туриашвили и его штурман Сергей Колесников ехали нулевым экипажем. Остальные пять – гонщики ярославской команды СТК «Мотор». Все наши спортсмены не только добрались до финиша, но и показали великолепные результаты. Они поделились с yar.aif.ru впечатлениями о прошедшей гонке, а также планами на будущий сезон.

Тимофей Воробьев и Дмитрий Сапегин – легендарный экипаж в действии. Фото: АиФ/ Юлия Шатохина

Экипаж Тимофея Воробьева и Дмитрия Сапегина в представлении не нуждается. Пилот – 8-кратный чемпион России по ралли, мастер спорта, руководитель СТК «Мотор». Его верный штурман участвует в ралли с 1981 года, причем как в качестве первого, так и второго водителя. Самые громкие аплодисменты и крики зрителей достались именно этому легендарному экипажу.

Экипаж каждый СУ финишировал в пятерке лучших абсолютного зачета, постепенно наращивая темп. По итогам соревнования Тимофей Воробьев и Дмитрий Сапегин заняли третье место абсолютного зачета гонки и второе место абсолюта Кубка России.

Тимофей Воробьев:

«Особой задачи на гонку у нас не стояло, решение об участии было принято в последний момент, отсюда и номер – 25. Результатом в принципе я доволен, получил удовольствие от великолепной трассы, нужно отдать должное Елене Тарасовой, руководителю гонки. Быстро, узко, местами закручено, местами широко. Думаю, вряд ли мы бы проехали лучше – боевой автомобиль у нас достаточно старый.  Печально, что кризис коснулся этого этапа, обычно здесь аншлаг.

Как руководитель клуба, я очень доволен результатами наших экипажей. Андрей Головкин очень сильно прибавил, показал великолепный результат. Алексей Петров  тоже достойно выступил. Кстати, в прошлом году они оба не могли обогнать Алексея Клюева, а в этом году им это удалось с большим запасом.
Надеюсь, что, несмотря на непростую финансовую ситуацию, наши спортсмены будут продолжать выступать и показывать такие же великолепные результаты».

Великолепное выступление Андрея Головкина и Дмитрия Ловцова – сразу три первых места. Фото: АиФ/ Юлия Шатохина

Экипаж Андрея Головкина и Дмитрия Ловцова отлично известен ярославским болельщикам. В прошлом сезоне спортсмены, не так давно участвующие в гонках, стали вице-чемпионами в чемпионате России по ралли в зачете R2 и подали заявку на присвоение звания «мастер спорта».

В этой гонке ярославцы показали впечатляющий результат. Они выиграли все спецучастки в моноприводном зачете, обогнав, в том числе и своего соклубника Алексея Петрова. По итогам ралли они заняли сразу несколько призовых мест:  первое место абсолютного зачета  чемпионата ЦФО, первое - класса 2000Н. А так же «золото» своего зачета Кубка России по ралли.

Андрей Головкин:

«Целью на гонку изначально была только победа. Конечно, есть ощущение восторга, приятно выигрывать все спецучастки в моноприводе и классе. Стала появляться уверенность в себе, своих силах. Я рассчитывал,  что в этом году поеду быстрее, так и выходит. Трасса великолепная, спасибо организаторам за то, что почистили ее от выпавшего снега и сделали мягкие брустверы. Что касается технических проблем, нам так и не удалось разобраться с тормозами после ралли «Карелия» . Будем пытаться устранить перед следующей гонкой.

В этом сезоне стараемся ехать в полную силу, задача – чемпионство в классе R2. Надеемся, что ситуация с финансированием стабилизируемся, и мы сможем проехать все этапы Чемпионата России. Но пока сложно загадывать».

Чемпионы России в классе R2 – Алексей Петров и Андрей Верещагин. Фото: АиФ/ Юлия Шатохина

Алексей Петров и Андрей Верещагин – ярославские спортсмены, мастера спорта, любимцы болельщиков. Экипаж в прошлом сезоне завоевал почетный титул чемпионов России в классе R2. Домашняя гонка – первая для них в данном сезоне после достаточно длинного перерыва.

Они участвовали в ралли с приоритетом РАФ, поэтому очки в Кубке России им не начислялись (и в списках Кубка также не значились). Экипаж финишировал вторым в зачете 2000Н.

Алексей Петров:

«Данную гонку ехали в свое удовольствие, восстанавливали навыки. Результат считали неплохим, так же выиграли у Алексея Клюева, что не всегда удавалось в прошлом году.

В своей раллийной карьере мы добились многого – стали чемпионами России. Этот сезон мы не планируем биться за какие-то места и звания. Или нам надо переходить в другой класс или заканчивать. 2015 мы решили посвятить семье, работе. Но чтобы поддерживать себя в тонусе, будем выезжать на ближайшие этапы. Также хотелось бы этот год посвятить серьезным тренировкам, возможно в Эстонии, возможно на выезде в России. Машину продавать пока что не собираемся. Если все сложится по финансовой ситуации, пересядем в будущем сезоне на полный привод. Да, ралли не дает каких-то финансовых вознаграждений, но свою жизнь без него уже сложно представить – это интересный спорт».

Дебютное выступление Артема Головкина и Евгения Синицкого. Фото: АиФ/ Юлия Шатохина

Смешанный экипаж (пилот – из Санкт-Петербурга, штурман – из Ярославля) Дмитрия Подлеснова и Константина Калинина впервые принял участие в Ростовской гонке. Спортсмены участвуют в ралли с 2013 года.

Для Артема Головкина и Евгения Синицкого данная гонка стала дебютной. С 2012 года ребята являются механиками команды СТК «Мотор». Экипаж успешно добрался до финиша, заняв шестое место в классе 1600Н.

Артем Головкин:

«Постоянно бывая на ралли в качестве механика, хотелось попробовать себя в роли пилота. И вот на эту гонку все сложилось: нам предложили восстановить машину (знаменитый ВАЗ-2108 СТК «Мотор») и протестировать ее на недочеты, для дальнейшего их устранения и подготовки  авто для следующего экипажа. Конечно, присутствовало волнение, но мне очень понравилось. Опыта раллийной езды у нашего экипажа нет, это гонка первая. Техника немного стала подводить к концу, но мы финишировали – это главное».

Евгений Синицкий:

«Ощущения от гонки отличные, много эмоций. Самым тяжелым в штурманском деле для меня стал постоянный контроль времени. Но в чтении стенограммы я не ошибся ни разу, что приятно.  Перед первым СУ было волнение, но после старта появилась сосредоточенность. На первом допе где-то после шести поворотов мы перебрали со скоростью, вылетели в кювет, но выбрались. Финиш для нас стал отличным результатом».

Дмитрий Подлеснов и Константин Калинин впервые приняли участие в ростовской гонке. Фото: АиФ/ Юлия Шатохина

По итогам гонки они заняли пятое место класса 2000Н, лишь на немного отстав от предыдущих гонщиков.

Дмитрий Подлеснов:

«Трасса гонки отличная: закрученная, много ходовых мест, быстрая. Целью на этот этап был финиш. В целом, результатом мы довольны. Можно было проехать гораздо быстрее, но я достаточно мало езжу, нужно больше наката. О планах на этот сезон говорить достаточно сложно. Хотелось бы поставить новый мотор в наш боевой автомобиль. Пока что запланированы гонки, достаточно близкие к Санкт-Петербургу, такие как «Яккима», «Белые Ночи», «Санкт-Петербург» - этапы Кубка России».

Награды СТК «Мотор». Фото: АиФ/ Юлия Шатохина

Yar.aif.ru поздравляет наши экипажи с успешным покорением сложной раллийной трассы. Следующей гонкой, на которую отправятся спортсмены СТК «Мотор» станет ралли «Пено», которое пройдет в одноименном поселке Тверской области 14-15 февраля. Также 6-7 февраля состоится 2 этап чемпионата ЦФО – ралли «Зимняя Шуя», в котором планируют принять участие некоторые ярославские экипажи.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах