В Ярославской области прошло знаменитое ралли «Ростов Великий-2016»

Сергей Беляков / АиФ

16-17 июля в Ростовском районе Ярославской области прошло знаменитое ралли «Ростов Великий-2016», которое собирает сильнейших участников страны более 20 лет. Несмотря на отмену зимнего этапа в этом году, пыльные песчаные карьеры вновь услышали рев спортивных моторов. Гонщики, соревнующиеся в Кубке России и открытом чемпионате ЦФО, боролись с каменистым основанием и высокой колейностью на скоростных участках «Горный» и «Щебзавод», брали штурмом знаменитый трамплин и сложные «шпильки», перемешанные с ходовыми широкими поворотами спецучастков «Семенково» и «Караш».

   
   
Фото: АиФ/ Сергей Беляков

В субботу, 16 июля, спортсмены знакомились с трассой ралли, проходили административные и технические проверки, а вечером участвовали в торжественном открытии в Ростове Великом. В воскресенье, 17 июля, на старт вышли 34 экипажа. До финиша по различным причинам не добрались 6 экипажей.

Абсолютными победителями гонки стали экипажи, участвующие на Mitsubishi Lancer Evo: золото с большим отрывом завоевали Буланцев Игорь и Курносов Алексей; серебряный подиум заняли Осипов Александр и Андреев Александр; бронзу взяли Прохоров Вячеслав и Половников Валерий.

В данном ралли приняли участие 10 экипажей из Ярославля и области! Корреспондент yar.aif.ru Юлия Шатохина, сама принимающая участие в данной гонке, пообщалась с коллегами по раллийному делу, узнав, как прошло ралли для каждого из экипажей.

СТК «Мотор» на ралли «Ростов Великий-2016»

От Ярославской команды СТК «Мотор» в ралли приняли участие четыре экипажа.

Фото: АиФ/ Сергей Беляков

8-кратный чемпион России, мастер спорта, председатель клуба Тимофей Воробьев вышел на старт со своей ученицей, участником и призером этапов Кубка и Чемпионата России Юлией Шатохиной на Mitsubishi Lancer Evo 7. Знаменитый желтый «лансер» радовал болельщиков эффектной и быстрой ездой, зрелищными заносами и взметаемой к небу пылью. Несмотря на технические проблемы, которые выявились еще до старта, экипаж успешно финишировал, заняв 7 место абсолютного зачета этапа Кубка России.

Тимофей Воробьев, пилот:

   
   

«Зная, на что способен наш автомобиль, стояла задача попасть в 10-ку абсолютного зачета. Что мы и выполнили.  Сама гонка, конфигурация трассы, организация – все на уровне. Но спецучастки все предсказуемые, хотелось бы какого-то разнообразия на ярославской земле.

Что касается автомобиля, то вопросов нет по подвеске и ходовой. Отлично отрабатывала прыжки и подбросы, прилипала к дороге. Единственное, «убивает» состояние двигателя: нужно разбираться, дело ли в настройке автомобиля или он уже «устал». Мощность дает возможность ехать с запасом и не рисковать в поворотах, у нас такого не было.  Усовершенствовать автомобиль, к сожалению, нет финансовой возможности. Хорошие времена мы показывали за счет работы в поворотах и мастерства».

Фото: АиФ/ Сергей Беляков

Андрей Головкин и Дмитрий Ловцов, серебряные и бронзовые призеры Чемпионата России 2014 и 2015 года, КМС по автоспорту, вышли на старт на Ford Fiesta R2. Болельщики команды были уверены в победе, как это было в прошлые гонки, своего любимого экипажа. Норалли есть ралли. Экипаж из-за сбоя техники вылетел с трассы на СУ-3 «Горный».

Андрей Головкин, пилот:

«После технического схода на ралли «Белые ночи-2016» из-за поломки двигателя, был установлен новый мотор, проверены все электроузлы. Домашнюю гонку ввиду минимальных затрат решили проехать в качестве тестов и порадовать болельщиков, которые всегда ждут ралли «Ростов Великий».

Вышли на СУ-1 «Горный». Дорога была сильно разбита, много вырыто камней после прохождения полного привода, соответственно много ударов, сильная колея. Обратный поворот в районе весовой – пропадают задние тормоза. Финишировав спецучасток и заглянув под автомобиль, обнаруживаем лопнутую заднюю тормозную трубку. По результатам СУ-1 проиграли всего 2 секунды.

Аккуратно доехали до старта СУ-2. Попытались устранить неполадку:закрутили регулятор тормозного усилия, тем самым сделав все усилие на передние тормоза (но этот кран до конца не отключает заднюю тормоз систему), пережали трубку у регулятора стяжками (но до конца не перекрывается). Этих действий не хватило: при высоком усилии нажатия на тормоз, все равно продавливало жидкость.

Приняли решение ехать так. Из-за отсутствия тормозов не всегда попадали в повороты, немного сбавили темп, тем не менее проиграв всего 16 секунд. Поняли, что можно выиграть гонку и при таких условиях и приняли решение проехать СУ-3 и добраться до сервиса, чтобы починиться, хорошо, были необходимые запчасти.

Фото: Из личного архива Андрея Головкина

СУ-3 «Горный» ехали быстро, сбавляя скорость только перед закрученными поворотами, больше тормозили передачами. Вышли на самый длинный и широкий прямик. На максимальной скорости, на разгрузе выпадает палец шарнирной опоры из кулака, машину ставит боком, несет в кювет. На скорости 156 км/ч даже если были тормоза, ситуацию бы они не спасли. Несколько оборотов через себя, падаем на крышу.

Автомобиль – под списание. Восстановить FordFiestaсвоими силами мы не сможем, только если будет какая-то поддержка спонсоров.

Наш экипаж выражает огромную благодарность Алексею Победоносцеву за финансовую поддержку. А также всем болельщикам, которые нас поддерживали на гонке и после нее».

Фото: АиФ/ Сергей Беляков

Обладатель Кубка России 2011 года, Чемпион России класса R2 2014 года, мастер спорта, Алексей Петров вышел на старт с Геннадием Карамалаком, талантливым механиком, участником соревнований по автоспорту на ВАЗ-2101. Экипаж радовал зрителей эффектной ездой на «самой стильной машине» - такое звание присвоили болельщики на мини-ралли «Петровская верста-2016». Но технические неполадки вынудили ярославцев оформить технический сход.

Геннадий Карамалак, штурман:

«Целью на эту гонку был как минимум финиш. Пока что тестируем новую машину, настраиваем ее и дорабатываем. Трасса отличалась большим количеством камней. Для заднего привода, конечно, хотелось бы более ровное покрытие, чтобы было больше роспуска автомобиля, в колее это невозможно.

На СУ-2 оторвало А-образный рычаг. Приняли решение не «убивать» автомобиль и ехать в сервис. Починили подвеску. Спасибо организаторам, которые разрешили нам проехать вне зачета в качестве «быстрой метлы».

Фото: АиФ/ Сергей Беляков

Артем Головкин и Евгений Синицкий, незаменимые механики команды, в этот раз выступили в роли судейского «нулевого» экипажа на ВАЗ-2108, порадовав болельщиков красивой и быстрой ездой.

Артем Головкин, пилот:

«Целью на гонку было получить удовольствие, протестировать автомобиль и помочь раллийной службе безопасности проследить за готовностью трассы. Гонка прошла отлично, все понравилось. Единственное, очень жесткое покрытие на СУ «Горный» и «Щебзавод», там было жалко автомобиль, хоть и хотелось проехать быстро. В целом, проехали чисто, аккуратно, машину сберегли – за две секции ни единой поломки.

Я считаю, гонка удалась! Результатами очень доволен. Хоть мы и не шли в зачет, время свое мы знали. Сравнивания время с экипажами в нашем бы зачете, должен сказать, что мы многим из них «привозили» по 15, а то и более секунд с каждого СУ. Стоит отметить, что это всего лишь третья моя гонка.

Конечно, хочется ездить дальше, развиваться. Но сейчас сложная финансовая ситуация в стране. Будем прилагать все усилия, чтобы принимать участие в местных соревнованиях».

Другие подробности ралли и интервью остальных ярославских спортсменов читайте здесь.