22-23 апреля в Москве прошло шестое Rally Masters Show. На знаменитой асфальтовой велодороге в Крылатском соревновались лучшие гонщики и чемпионы России, Латвии, Венгрии, Германии, Казахстана, Белоруссии и других стран.
В этом году организаторы изменили требования к автомобильным зачетам: в престижном соревновании участвовали полноприводные автомобили и заднеприводная «классика». Зрители могли увидеть такие раллийные болиды, как Skoda Fabia R5, Audi Quattro Group B, Toyota Celica 4WD, Lancia Stratos, Mitsubishi Lancer Evo, Subaru Impreza WRX STI, VW Polo , LADA-2105 VFTS , LADA-2101, AZLK-2140.
Изменениям подверглась и конфигурация трассы: отменен зрительский спецучасток вдоль гребного канала, а сама асфальтовая трасса представляла собой «карусельную гонку». Спортсмены преодолевали два одинаковых круга по велодороге, а на третьем уходили на завершающую часть. Старт производился «с подпуска», и на одном СУ мчались сразу несколько автомобилей. Всего гонщики преодолели 33,8 «боевых километра» и 51,16 км общей дистанции. Две секции, два спецучастка и двухчасовый сервис-парк, во время которого зрители могли полюбоваться спортивными болидами и взять автографы у любимых спортсменов. В то время, когда раллийные авто проходили сервисное обслуживание, на велодороге состоялся парад уникальных ретромашин, «возраст» самого старого из которых превысил сто лет!
В первый день, 22 апреля, спортсмены проходили административные и технические проверки, опробовали трассу ралли и совершали пробные заезды на тестовом участке. К началу тестов пошел сильный дождь, асфальтовое покрытие стало весьма скользким для «сликов» (специальные асфальтовые покрышки).
Но к утру гонки, 23 апреля, погода поспешила исправиться – лужи высохли, а днем и вовсе вышло солнце. На старт вышли 29 экипажей. Не обошлось в RallyMastersShow и без сходов: у Audi Quattro под управлением Евгения Новикова загорелся моторный отсек; Сергей Геращенко на Subaru Impreza WRX STI, соскользнув с трассы, попал в глубокий кювет, сильно повредив автомобиль; у трех автомобилей отказала КПП; двоих «боевых» авто подвел двигатель.
Тройка победителей RallyMastersShow-2016 в абсолютном зачете: 1 место - Николай ГРЯЗИН / Ярослав Федоров (SkodaFabia R5) 0:19:02,8; 2 место - Дмитрий Королев/ Алексей Курносов (SubaruImpreza) 0:20:18,3 ;Дмитрий Зорин/ Виктор Михайлов (SubaruImpreza) 0:20:43,7.
Ярославская команда СТК «Мотор» на подиуме командного зачета
Традиционно наRallyMastersShow-2016 приглашена и ярославская команда СТК «Мотор». В этом году в составе двух экипажей: 8-кратный чемпион России Тимофей Воробьев принял участие со своей ученицей Юлией Шатохиной на полноприводном Mitsubishi Lancer Evo 7; чемпион России 2014 года Алексей Петров вышел на старт с бронзовым призером чемпионата России Андреем Головкиным на свежесобранной LADA-2101.
По итогам гонки команда СТК «Мотор» заняла третье место командного зачета!
Экипаж Тимофея Воробьева и Юлии Шатохиной показал высокое мастерство пилотирования на достаточно непривычной асфальтовой трассе (большинство раллийных трасс в России – гравийно-грунтовые), порадовав зрителей высокой скоростью и эффектным прохождением поворотов. Спортсмены заняли 7 место в классе N4. Экипаж выражает благодарность Андрею Воробьеву за помощь в подготовке автомобиля, механикам команды и всем болельщикам.
Тимофей Воробьев, пилот:
«Для нашей команды всегда приятно быть приглашёнными на RallyMastersShow. Соревнования высокого уровня, отличная организация, удобная логистика и достойнейшие соперники. Трасса гонки привлекательна с технической стороны – в России асфальтовые ралли редкость. 3-Dформат, перемена профилей, постоянные перепады высот, горки, затяжные повороты – одним словом, очень интересно. Наш клуб занял третье командное место – это почетно. Личным результатом, 7 местом в классе, я не очень доволен. Хотелось бы повыше в турнирной таблице, но нашему автомобилю соревноваться с новейшими полноприводными болидами не представляется возможным. Любой выезд и подготовка автомобиля требует финансовых вложений, а у клуба финансирования все меньше и меньше. Нет поддержки от города, от области, только разовое спонсорство, либо выезды на свои деньги. Конечно, хотелось бы предсказуемую, заранее спланированную финансовую поддержку. Так как потенциал у команды есть и довольно хороший».
Юлия Шатохина, штурман:
«Для меня очень почетно оказаться участником такого соревнования, как RallyMastersShow, и ассистировать Тимофею Ивановичу Воробьеву. Дебют на полном приводе, я считаю, удался. Гонка такого формата – действительно праздник автоспорта. Очень впечатляющая асфальтовая трасса, интересный формат «карусельной гонки», великолепная организация».
Экипаж Алексея Петрова и Андрея Головкина со старта стал показывать хороший темп и успешно знакомиться с новым для них заднеприводным авто (раньше пилот выступал только на переднем приводе). Но, к сожалению, спортсмены были вынуждены оформить сход на первом спецучастке из-за пропавшего сцепления. Но болельщики уверены, что гонщики еще добьются подиума на данном авто, но уже на привычных гравийных трассах.
Андрей Головкин, штурман:
«За неделю до гонки стало известно, что постоянный штурман экипажа пропускает соревнование по причине проблем со здоровьем. Алексей предложил мне выступить вместе с ним. Для меня роль штурмана новая. Хоть я и знаю всю систему изнутри, самым сложным было подстроиться под пилота, не ошибиться в чтении стенограммы.
Что касается нашего автомобиля на эту гонку - LADA-2101. К сожалению, не хватило времени полностью подготовить автомобиль. До последней минуты перед стартом механики пытались устранить неполадки. Но после старта на спецучастке, стало понятно, что машина не слушается пилота. Проехали два круга, вышел из строя рабочий цилиндр сцепления. Так как коробка передач синхронизированная, включить или выключить передачу без сцепления невозможно. Вынуждены были оформить технический сход. «Супер-ралли» в гонке предусмотрено не было, поэтому на вторую секцию не поехали.
Хочется отметить, что для нашей команды СТК «Мотор» RallyMastersShow – это всегда праздник автоспорта. Организация на высшем уровне, удобный и интересный формат. От всей команды выражаю благодарность Тимуру Кафарову за приглашение, мы всегда рады участию в данном состязании. Хочется также сказать спасибо механикам команды. На гонке присутствовало большое количество болельщиков из Ярославля и области, спасибо им за поддержку».