Примерное время чтения: 6 минут
66

Эх, дороги...

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 42 18/10/2006

"Специфика работы с президентом в том, что ничего нельзя знать заранее, - предупредили местных журналистов 13 октября в 12 часов. - Запланированные мероприятия могут состояться как позже намеченного, так и раньше". Мы кивали с пониманием. Еще бы, в области Владимира Владимировича с 30 августа ждали: мост досрочно сдали, капремонт участка федеральной трассы в районе Туношны закончили в рекордные сроки, улицу Советскую подшлифовали, здание администрации области внутри оборудовали по последнему слову техники и дизайна. Больше месяца провели в состоянии боевой готовности, чтобы в любой момент принять главу государства на подобающем уровне. А в день визита даже бригадам "скорой помощи", говорят, велели явиться на работу в костюмах и галстуках...

Президент и дети

На этом фоне досмотр спецслужб и пятичасовое ожидание в конференц-зале администрации - шелуха. Но, чтобы увидеть президента России, еще и не такое можно вынести. Например, простоять три часа на новом мосту, чтобы увековечить две минуты, что Путин на нем проведет. Этой чести, впрочем, удостоились немногие СМИ, в основном федеральные телекомпании. Присутствовать при осмотре дорожной техники на Советской площади и на заседании Госсовета тоже довелось единицам с камерами. Остальные журналисты довольствовались экранами и динамиками конференц-зала.

Зато каждый из них будет нежно хранить в памяти секунды, когда президент шел по лестнице в администрации.

Увидев десятки людей с фотоаппаратами и блокнотами за стеклянными дверями, Владимир Владимирович ласково улыбнулся: мол, понимаю, работа у нас с вами не сахар, но я же держусь...

Визит был рабочим, посвященным исключительно дорогам России, поэтому даже на закладку капсулы в основание Успенского собора времени не хватило. С народом в Ярославле Путин виделся дважды: на новом мосту пожал руку рабочему, а ближе к вечеру общался с юными хоккеистами на льду "Арены". Дети вручили президенту шарф с надписью "Владимир Путин" и сфотографировались на память.

Семь загибов на версту

Однако обвинять главу государства в игнорировании народных нужд вряд ли у кого язык повернется. На "расейские дороги" все сетуют уже не первый век, так что обсуждение этого вопроса не только назрело, но уже и перезрело. В начале заседания Владимир Владимирович напомнил, что "из-за плохих дорог государство и национальная экономика несут серьезные убытки - до шести процентов ВВП в год". Кроме того, подчеркнул президент, от дорог зависят не только перспективы регионов России, но и жизнь и здоровье граждан.

За рабочую группу по созданию проекта закона "Об автомобильных дорогах" перед президентом и Госсоветом отчитался губернатор Ульяновской области Сергей Морозов. Он посетовал на недофинансирование дорожного хозяйства, из-за чего мы пришли "к потере дорожной сети". Особенно трудно приходится сельской местности. Каждый третий поселок, по словам Морозова, не имеет связи с федеральными дорогами, и более четырех миллионов человек отрезаны от жизни страны. Чтобы волосы встали дыбом, достаточно процитировать докладчика в одном: "Если ремонт и строительство останутся на том же уровне, что сейчас, на снабжение всех населенных пунктов дорогами потребуется 140 лет!"

Дорогу починит идущий

Министр транспорта Игорь Левитин поддержал предложение рабочей группы об увеличении финансирования отрасли из федерального бюджета и дополнительно посоветовал сделать особый упор на неналоговые средства: доходы от платных дорог, договоры на подключение объектов к автомагистрали, штрафы за нарушение правил дорожного движения и плату за ущерб дорогам от тяжелых транспортных средств. То есть был озвучен принцип восстановления дорожной сети: платят все!

Просьбы губернаторов о возрождении целевого дорожного фонда на корню обрубил замминистра финансов Антон Силуанов, заявивший, что тогда "регионам на дороги хватит, а на зарплату - не хватит!". Не понравились Силуанову и мысли о дополнительном финансировании: на дорожное строительство и так 4,2 процента от доходов бюджета уходит. Все выступающие сошлись только в том, что Юбилейный мост по праву может считаться эксклюзивным, а чтобы и другим регионам заполучить такие же, нужно привлекать в отрасль инвестиции.

В. В. Путин, наверняка заранее ознакомленный со всеми докладами, до финального выступления вице-премьера откровенно скучал. Итог такой: президент рекомендовал рабочей группе ускориться и внести проект закона в Госдуму до 1 марта 2007 года. Но при этом додумать и доделать нужно еще очень много, потому что с бухты-барахты решать проблему дорог нельзя - это и дураку понятно. Так же как понятно и то, что автомобилистам нужно готовиться платить за все - от проезда по сельской дороге до стоянки под окнами собственной квартиры.

За закрытыми дверями

О том, что после визита Путина ждет дороги Ярославской области, губернатор Анатолий Лисицын рассказал на пресс-конференции в понедельник. Новый мост - это только первый этап грандиозной программы. "Вся программа рассчитана до 2014 года, и за это время будет освоено около 27 миллиардов рублей, - сказал Лисицын. - Вторым пунктом будет построена развязка на вологодском направлении. Третий пусковой комплекс - это эстакада, четвертый - окружная дорога. Кроме того, в будущем году будет закончена трасса Вологда - Ярославль и продолжится строительство костромской дороги".

Губернатор также рассказал, о чем он беседовал с президентом при встрече один на один. Итоги недолгого разговора впечатляют. По словам Лисицына, Путин обещал начать работы по реконструкции Волго-Балта со шлюзов Рыбинского водохранилища. Он согласился с тем, что программа празднования юбилея Ярославля очень скудная и с этим надо что-то делать. (Под эти золотые слова у администрации уже и письмо готово - с просьбой о создании в Ярославле федерального центра по травматологии, ортопедии и трансплантации.) А еще президент пригласил Лисицына в делегацию для визита во Вьетнам. (Город Ханой оказался одногодком Ярославля, и есть мысль отпраздновать два юбилея дружной российско-вьетнамской семьей.)

Обсуждался за закрытыми дверями и вопрос о назначении Лисицына губернатором на третий срок. Однако результаты разговора глава администрации пока не разглашает и только с удовольствием цитирует последние слова президента, сказанные уже с трапа: "Вы меня, Анатолий Иванович, не разочаровали".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах