Накануне празднования одиннадцатого Дня единения народов Великая и Белыя Руси в Ярославле прошло выездное заседание комиссии по экономической политике Парламентского собрания Союза Белоруссии и России. Ярославская область устами бывшего заместителя губернатора Александра Федорова отчиталась перед собравшимися об объемах взаимодействия с дружественной республикой и получила порцию межгосударственного внимания.
Отмечать начало второго десятилетия братских чувств мы будем 2 апреля. А пока парламентарии усиленно восстанавливают отношения, подмоченные недавним нефтегазовым скандалом. Главным объединяющим фактором, судя по всему, должна стать дружба против злокозненного Запада. На пресс-конференции председатель комиссии Олег Толкачев осудил Россию за отталкивание союзника перед лицом расширения НАТО на Восток, а член палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Виктор Герасимов заявил: "Все время Запад стремился разорвать славян. А мы этого не хотим. Мы за то, чтобы союзное государство было".
Впрочем, политику на этот раз затронули вскользь - все-таки основной целью встречи было обсуждение экономического сотрудничества и общих производственных проблем России в лице Ярославской области и Белоруссии. В частности, горячий спор вызвал доклад "О ходе реализации промышленной программы "Развитие дизельного автомобилестроения". Речь шла о переходе российских и белорусских предприятий на производство дизельных двигателей, соответствующих стандарту "Евро-3" (с 2008 года) и "Евро-4" (с 2010-го). С точки зрения большинства парламентариев, такой переход надо осуществлять постепенно. Олег Толкачев на правах председателя активно воспротивился предложению "БелРусАвто" уже с января 2008-го заменить новыми двигателями 25 процентов продукции моторных заводов, в том числе и расположенных в Ярославской области. По его мнению, это, во-первых, нереально, во-вторых, приведет к потере сложившегося рынка: "Евро-три", "Евро-три"... Халва, халва... Значит, Ярославский моторный с 1 января снимет с производства свой кормилец "Евро-2" и будет производить только "Евро-3"? На северах, например, такие двигатели работать не будут. А "Евро-2" там приемлемы. Зачем же от них отказываться?"
Как приблизить отечественное автомобилестроение к европейским стандартам, парламентарии решили обсудить еще не раз. Тем не менее в том или ином виде переход на двигатели "Евро-3" состоится меньше чем через год, поскольку, с одной стороны, российский рынок теснит Европа со своими легковушками, а с другой - подбирается Китай с грузовиками.
Жизнь кипит, одним словом. Вот только помимо автосотрудничества и взаимных поставок техники Ярославская область не может похвастаться обширными связями с родиной зубров и "Сябров". Понемножку покупаем семена, понемножку продаем резину и лакокрасочные материалы. В активе культурных связей - только житие в Ярославле белорусского поэта Богдановича и гастроли в Витебске Волковского театра. Поэтому в преддверии Дня единения не могут не радовать слова депутата палаты представителей Национального собрания Белоруссии Василия Хрола: "Планируется организация производства сигарет "Балканская звезда" на мощностях завода "Неман". Хотя это вредно для здоровья, но связи укрепляет. Жизнь есть жизнь".
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть