Примерное время чтения: 6 минут
49

Куда уходят дети

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 13 26/03/2008

"Самое главное, чтобы мертвые не общались с живыми и мертвые не общались с мертвым, - говорит Крот, - за этим нужно следить". Знакомьтесь: это Крот, иногда его зовут Илья, капитан ярославских киберспортсменов по игре в "Counter-Strike", ему 19 лет. Его реальная жизнь в нашем городе становится с каждым годом все менее реальной, а виртуальная все более осязаемой, настоящей. И вы даже представить себе не можете, сколько детей и подростков в Ярославле живут так называемой кибержизнью. Они существуют в альтернативной реальности, и она совсем не похожа на вашу.

В киберспортивном комьюнити обычных имен нет, есть ники, то есть компьютерные прозвища. Так Илья Кротов и стал Кротом. Общаются киберподростки в Интернете, видятся друг с другом редко. Зато тренировки каждый день, другие команды для боя можно легко найти в сети, причем в любой стране мира - зашел в Интернет из любимого компьютерного клуба, и ты уже воюешь со шведами, американцами или даже малайцами.

Все началось уже давно

Увлечение компьютерными играми у Ильи началось с детства, то есть с появления телевизионной приставки "Денди". Потом на смену приставкам пришли компьютеры. В это время Илья поступил в Демидовский университет на радиофизику, но страсть к виртуальному миру тянула его в компьютерные клубы прочь от учебников. Год назад его отчислили из университета с диагнозом "академическая неуспеваемость". Теперь он играет каждый день. На что уходит все свободное и несвободное время, и это его абсолютно не заботит.

Отношение родителей к подобному пристрастию детей разное: "У меня на это реагируют нормально, с 13 лет я самостоятельный человек в плане того, что мне делать, а что нет. Моя мама считает, что я уже давно взрослый человек, что мне решать. У меня прекрасная мама". "А у меня родители против всего этого, но что они могут сделать, - улыбается Зум, еще один игрок. - Надеюсь, они меня скоро поймут". Такие ребята, как Крот, хотят связать с виртуальной реальностью свою жизнь, зарабатывать этим на хлеб.

Реальная зависимость от нереального мира

"Да, зависимость определенная есть, но это конструктивная зависимость, - успокаивает взрослых Крот, - это спорт, такой же, как шахматы, футбол или пейнтбол. Зависимость, опасная для здоровья, развивается редко, да и то жертвы такой зависимости, как правило, люди морально неразвитые, зажатые изначально. Компьютерные игры, наоборот, развивают, делают вас умнее, быстрее, собраннее. Вы учитесь стратегии, тактике, развивается реакция и многое другое. Доказано, что киберспортсмены умеют анализировать происходящее намного быстрей, чем люди, далекие от этого мира". Самому Кроту эта зависимость не мешает зарабатывать на жизнь, он работает в компьютерном клубе администратором. "Да, с родителями у меня дружеские отношения, мне неудобно просить у них деньги. Я стараюсь зарабатывать сам, стремлюсь разбогатеть на играх, - смеется Илья, - а образование я все равно получу, в институт пойду, вот только сентябрь наступит. Надеюсь, мне хватит времени на учебу".

За свое здоровье здесь никто не боится. "Все равно мы все умрем, жить вредно, и никакие тут моральные вливания не помогут. Каждый должен думать своей головой. Например, чтобы участвовать в Кубке России по киберспорту, нужна справка от медицинской комиссии, если у тебя ее нет - поезжай домой, недопуск. Но у нас тут у всех отличное зрение, никто не жалуется, очки не носит. Питаемся так же, как и все нормальные студенты, - булочки, кефир, кока-кола, полезной еды почти не употребляем. Поездка домой - это непозволительная потеря нескольких часов", - не устает шутить Илья. В компьютерном клубе он проводит дни, иногда и ночи. Тренируется, работает, общается с друзьями. Даже классику читать успевает, вот уже в который раз перечитывает "Мастера и Маргариту". А домой иногда забегает - родителей навестить.

- Вся тусовка здесь же, общаемся, обсуждаем мировые киберновости, смотрим демозаписи других команд. У нас тут все яркие личности, среди киберспортсменов сереньких нет, это невозможно, так что пусть родители не волнуются за ментальное развитие своих детей.

Аркадни первонаха на длине

Придя в компьютерный клуб, вы вряд ли поймете, о чем тут говорят, у них свой язык. Это смесь английского, русского и сленга обоих языков. "Чистый русский язык использовать неудобно, это слишком долго, длинно и непонятно, - пояснил Крот. - Некоторые выражения не имеют аналогов в родном языке, в этом случае мне придется говорить целый абзац. Кстати, игры на самом деле помогают учить английский, без этого никак, ведь все соревнования ведутся по играм только в оригинальной англоязычной версии".

Кстати

Несколько слов и выражений кибермолодежи:

"Аркаднуть" - побежать в атаку; "геймер" - игрок в компьютерную игру; "дать хае" - кинуть гранату; "кикнуть" - удалить из состава; "кишка" - витиеватая канализация; "крепленый" - сильно раненый боец; "на чемпе" - на чемпионате; "нубы" - те же "первонахи", но с ругательным оттенком; "ньюби" - новички; "первонахи" - новички, но с ласковым оттенком; "по дефолту" - без импровизации; "рашить" - быстро атаковать; "респа" - место появления; "сделать ап" - подсадить; "сделать тауэр" - встать друг другу на голову для удобства стрельбы; "сига" - винтовка; "слив" - никому ничего не покупать; "ты лол" - ты смешной; "тэашикс тебе" - спасибо тебе; "у меня тут машна" - это когда много юнитов атакует одного; "хэд" - попадание в голову, приводящее к смерти; "шаха" - снайперская винтовка; "юнит" - единица в игре, способная к движению.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах