Депутаты муниципалитета Ярославля постановили сформировать экспертную комиссию, которая решит, какая наружная реклама должна быть демонтирована немедленно, а какую можно пока оставить. Похоже, скоро ярославцы увидят, как на самом деле выглядит исторический центр города, который сейчас спрятан за лоскутным одеялом наружной рекламы.
Как всегда, внимание городской законодательной власти привлекли территории, включенные в зону культурного наследия ЮНЕСКО. Многие депутаты уверены, что правовых оснований для освобождения исторических памятников от рекламы достаточно и без дополнительных контролирующих органов. Юридическим основанием для аннулирования разрешений на наружную рекламу является нарушение законодательства о рекламе. Правда, законодательство это действует с 2002 года, а штрафы за его нарушение (вполне солидные: от 500 тысяч до миллиона рублей) до сих пор реально к нарушителям не применяются.
Между тем здравый смысл подсказывает, что, если исторический облик Ярославля в скором времени не будет соответствовать своему исходному виду, туристов в наш город будет приезжать все меньше. Ведь от кока-колы и "за бугром" уже аллергия, а тут - на тебе! - древний город, а сверкает не хуже, чем Манхэттен.
По мнению муниципалитета, к концу 2008 года от рекламных конструкций должен быть очищен весь центр. А к 2009 году в зоне культурного наследия ЮНЕСКО не останется вообще никакой наружной рекламы.
Кстати, договоры по аренде рекламных конструкций заключены как раз на срок до 2009 года. Мэр Виктор Волончунас заметил, что в случаях, когда договориться с рекламодателями можно, ситуация будет решаться полюбовно, то есть желающим выделят место вне исторических зон города. Там же, где компромисса достичь не удастся, договоры просто не будут продлевать.
Чтобы повысить эффективность борьбы с рекламой, недавно делегация руководителей Ярославля во главе с Виктором Волончунасом побывала с рабочим визитом в московском правительстве - для ознакомления с той работой, которую столичная власть проводит по сохранению историко-культурного наследия. По всей видимости, на этот раз рекламщикам не уйти от ответственности, и лучше им уже начинать окучивать спальные районы города, где рекламы не так много, да и сама она выглядит куда приятней, чем облик этих самых спальных районов. Украшение города получится!
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть