24

Реклама с той стороны окна

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 18 30/04/2008

Депутаты муниципалитета Ярославля постановили сформировать экспертную комиссию, которая решит, какая наружная реклама должна быть демонтирована немедленно, а какую можно пока оставить. Похоже, скоро ярославцы увидят, как на самом деле выглядит исторический центр города, который сейчас спрятан за лоскутным одеялом наружной рекламы.

Как всегда, внимание городской законодательной власти привлекли территории, включенные в зону культурного наследия ЮНЕСКО. Многие депутаты уверены, что правовых оснований для освобождения исторических памятников от рекламы достаточно и без дополнительных контролирующих органов. Юридическим основанием для аннулирования разрешений на наружную рекламу является нарушение законодательства о рекламе. Правда, законодательство это действует с 2002 года, а штрафы за его нарушение (вполне солидные: от 500 тысяч до миллиона рублей) до сих пор реально к нарушителям не применяются.

Между тем здравый смысл подсказывает, что, если исторический облик Ярославля в скором времени не будет соответствовать своему исходному виду, туристов в наш город будет приезжать все меньше. Ведь от кока-колы и "за бугром" уже аллергия, а тут - на тебе! - древний город, а сверкает не хуже, чем Манхэттен.

По мнению муниципалитета, к концу 2008 года от рекламных конструкций должен быть очищен весь центр. А к 2009 году в зоне культурного наследия ЮНЕСКО не останется вообще никакой наружной рекламы.

Кстати, договоры по аренде рекламных конструкций заключены как раз на срок до 2009 года. Мэр Виктор Волончунас заметил, что в случаях, когда договориться с рекламодателями можно, ситуация будет решаться полюбовно, то есть желающим выделят место вне исторических зон города. Там же, где компромисса достичь не удастся, договоры просто не будут продлевать.

Чтобы повысить эффективность борьбы с рекламой, недавно делегация руководителей Ярославля во главе с Виктором Волончунасом побывала с рабочим визитом в московском правительстве - для ознакомления с той работой, которую столичная власть проводит по сохранению историко-культурного наследия. По всей видимости, на этот раз рекламщикам не уйти от ответственности, и лучше им уже начинать окучивать спальные районы города, где рекламы не так много, да и сама она выглядит куда приятней, чем облик этих самых спальных районов. Украшение города получится!

Смотрите также:

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах