Примерное время чтения: 4 минуты
55

Формула мини

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 27 02/07/2008

На днях в Ярославле стартовало первенство России по кордовым автомобилям. В областной центр приехали спортсмены из Ростова-на-Дону, Омска, Тюмени, Санкт-Петербурга - всего около 50 человек.

В нынешнем турнире участвовали спортсмены из 11 регионов. Самыми сильными из них считаются Санкт-Петербург, Тюмень, Омск, Тамбов и Ростовская область. Специалисты говорят, что соревнования прошли на нормальном техническом уровне - показано несколько высоких результатов в международных классах. Более того, на этом турнире был отобран состав сборной, которая поедет на Украину для участия в чемпионате Европы (1 - 3 августа 2008 г.).

340 км/ч по лучшему кордодрому России

Всего существует 6 классов автомобилей - вся разница в основном в объеме двигателя. Самый маленький класс -1-й, и далее по возрастающей. В соревнованиях среди 1-го класса (двигатель 1,5 куб. см) показано несколько блестящих результатов, которые входят в шестерку лучших в мире. Из ярославцев отличились: Владимир Волков, который выиграл 1-е место в классе "4", и Владимир Кригер - в классе "3" занял второе место. Теперь оба спортсмена войдут в сборную.

Возраст участников состязания - от 18 лет, если младше - попадаешь в категорию "юноши". Среди них есть и девушки, ведь на подобных соревнованиях и мужчины и женщины участвуют в общей группе - никакой тут вам половой дискриминации. В этих соревнованиях участвовали кордовые модели (есть еще радиоуправляемые и трассовые). Они предназначены для достижения наивысших скоростей - до 340 км/ч.

Вообще, нестандартными могут быть только конструкторские решения по облегчению корпуса и модификации двигателя с объемом в полтора кубических сантиметра и более. Модели способны развить скорость до 340 километров в час, но от старта до финиша всего 500 метров по кругу, и поэтому крошечные машинки носились по кордодрому очень быстро. Из-за этой стремительности, кстати, очень недолог век моторов, они работают от силы два часа, после чего нуждаются в замене.

Соревнования такого уровня проходят в Ярославле каждый год не случайно, именно площадка нашего города считается одной из самых лучших в мире! Находится она около Даманского острова, рядом со Спасо-Преображенским монастырем.

Немного истории и технических деталей

Автомодельный спорт в нашей стране зародился в 1956 году, когда была создана Центральная лаборатория автомоделизма. А с 1957 года уже ежегодно проводились всесоюзные соревнования по автомодельному спорту. Нашему автомоделизму уже более 50 лет.

Гоночная модель совсем не похожа на обычный автомобиль, она имеет удлиненную сигарообразную форму и, как правило, состоит из двух частей: ходовой части - поддона, на котором установлены все силовые агрегаты, и корпуса-обтекателя, который скрывает механизмы. Отличительная особенность движения таких моделей - езда по кругу на кордовой нити (стальная проволока диаметром от 0,9 до 2 мм) внутри кордодрома (бетонного кольца диаметром 20 м). В модели устанавливают двигатели внутреннего сгорания. Работают они на смеси метилового спирта и касторового масла (никакого бензина!). Рабочий объем цилиндров - 1,5, 2,5, 3,5, 5 и 10 куб. см. В соответствии с этими показателями модели разделяются на классы - с первого по пятый.

Без денег не поедешь

Когда подходишь к кордодрому, вообще непонятно, что там творится. Эти маленькие авто, оказывается, похожи на те, в которых устанавливаются рекорды скорости на солевых озерах, нос у них такой заостренный - на сверхзвуковой самолет похожи, разве что без крыльев.

Как и любое увлечение, автомоделизм требует вложения денег. Есть выбор - купить готовую модель или делать ее самому. Но и во втором случае детали приходится приобретать, ведь движок, например, сам не сделаешь. Средняя модель обходится где-то в 50 - 60 тысяч рублей. Многие выступают с несколькими моделями в разных классах.

Главная особенность этого спорта - здесь идет соревнование инженеров. Ведь скорость прохождения трассы зависит от того, как ты настроишь свою модель. Движок, резина - тут все имеет значение. От погоды также много зависит. Это как в "Формуле 1" - кто сделает оптимальную настройку машины, тот и быстрее. Дело это тонкое, и зачастую полагаешься на интуицию, которая приходит с опытом.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах