Найти себя через образы
- После своей первой роли в кино в фильме «Штрафбат» Николая Досталя вы сказали, что театр любите больше. Спустя шесть лет и несколько киноролей не изменили своё мнение?
- Театр я по-прежнему люблю больше, но сейчас мне хочется работать именно в кино. Если раньше были энтузиазм, молодость, которые помогали на сцене, то теперь я перешёл в такой возраст, когда каждая работа в театре оценивается по-другому. Я стал подходить к ней более вдумчиво, более ответственно. Плюс оценка прекрасного режиссёра Сергея Пускепалиса, человека, которому я безмерно верю: насколько я его понял, он видит меня не таким романтически-лиричным, а, скорее, более социальным, более острым. У меня такой период, что я не столько пропускаю роль через себя, чтобы понять её, сколько пытаюсь найти себя в жизни и профессии через какие-то конкретные образы. И так получается, что путь в кино для меня более понятен, чем в театре. В фильмах остались амплуа, если это конечно, не авторское кино. А в театре сегодня ни одна роль не укладывается в какие-то рамки, она всегда многогранна.
- Хотели бы сделать глобальный переход из театра в кино?
- Если у меня будут достойные предложения, а не просто ерунда ради денег, думаю, я сделаю этот шаг. Тем более что руководство театра поддерживает меня в этом. Хотя мне иногда кажется, что со мной всё время кто-то играет: когда хотелось заниматься именно театром, было много предложений от кинорежиссёров, а как только по поводу театра возникли какие-то мои внутренние вопросы, кино стало меньше… Правда, после кризиса стали возникать более интересные предложения.
Чужой среди 20-летних
- Что это за предложения, расскажите.
- Я не хотел бы говорить о планах, потому что раньше очень часто о них рассказывал, а работа срывалась. Причём практически уже отснятые вещи по тем или иным причинам не выходили на экран. Например, был такой замечательный проект в Казахстане, откуда у меня корни. Сложилась хорошая компания, которая решила снять настоящий современный детектив по произведению современного автора. В главных ролях должны были сниматься мы с Сашей (супруга, актриса Александра Чилин-Гири. – Авт.). Более того, мы уже съездили в Алма-Ату, сняли пилотные выпуски. Но дальше ничего не продвинулось по пресловутой финансовой причине. Этот проект был рассчитан на участие в кинофестивалях.
Или вот было два таких сериала. Один назывался «Тридцатилетние», меня пробовали на главную роль, но режиссёр сказал: «Всё хорошо, только ты слишком молодо выглядишь в кадре, мне никто не поверит, что ты успешный тридцатилетний адвокат». В другом сериале меня уже утвердили на роль молодого двадцатилетнего Шурика. Но когда меня ставили в кадр с 20-летними партнёрами, было видно, что я на девять лет старше, по каким-то неуловимым штрихам в поведении. Режиссёр хотел оставить меня, но тогда пришлось бы менять команду из 15 человек. А так как сейчас продюсеры в большинстве случаев решают больше, чем режиссёры, они просто сделали этого героя ещё моложе.
Вот так всё практически ускользает из рук. А хочется уже поговорить не о планах, а о хорошей добротной работе, о процессе и результате.
Нельзя без цели
- А вы сами ищете продюсеров, режиссёров? Или только они вас находят?
- Скорее всего, сами находят. Конечно, у меня разложены фотографии в разных студиях. Совсем недавно появился агент, причем она тоже сама на меня вышла. Но хождением по студиям, заглядыванием в глаза режиссёрам я никогда не занимался – просто не умею этого делать. Когда меня пригласили на первую роль в кино, у меня и фотографий нигде не было, меня нашли через театр. Я сидел у друзей, веселился. И тут – звонок: «Вас хотели бы видеть на киностудии». Я сначала решил, что это шутка, но на другом конце провода настояли. Сейчас я на таком перепутье. Можно, конечно, говорить о безумном количестве кастингов, проб. Но это разговор не о творчестве, скорее, о механике процесса.
- И всё же в будущем вы видите себя киноактёром?
- Знаете, недавно мне очень ясно представилось, что в далёком будущем я стал очень успешным сценаристом и продюсером. И вот я на своём острове даю эксклюзивное интервью за огромные деньги. Единственное условие – я должен отвечать только правду на любые вопросы. И это было такое удовольствие! Тут и меркантильность, и творчество, но нельзя же человеку без цели. Вот такая у меня мечта.