76

Юрий Любимов ушёл со спектакля

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 45. Аргументы и Факты - Ярославль 09/11/2011

Нынешний фестиваль продолжает недавно возникшую традицию - прочтение русской драматургии на языках мира. Исключение было сделано лишь для Саратовского ТЮЗа, который привёз в Ярославль «Мнимого больного» Мольера.

По случаю открытия XII Волковского фестиваля прошла пресс-конференция, в которой участвовали представители различных театров, однако, как того и следовало ожидать, большая часть вопросов была адресована Юрию Любимову. На вопрос, как бы он оценил работу ярославской труппы, мэтр ответил довольно уклончиво:

- В двух словах просто нехорошо об этом говорить, получается, что только приехал и сразу с оценками «нравится - не нравится». Это дискуссионный вопрос, потому что чеховские пьесы мне кажутся глубже и интереснее. А в смысле расширения репертуара… Ну, наверное, режиссёру было интересно это ставить, он и поставил, его дело. Публика вроде смотрит, слушает, хлопает…

Много вопросов касалось и помощи театрам.

- Помогать искусству можно только очень квалифицированным отбором вещей, которые могут заинтересовать. Но для этого нужны компетентные люди, и тут хочется спросить по классике: «А судьи кто?» Мы можем возвратиться к «генеральским» темам, которые видели при советской власти. Отбирать что-то нужно только по таланту, а он даётся свыше, не начальством же. Ремесло надо поднимать, у нас плохо учат, отстало, язык испорчен. Давайте поднимать уровень учебных учреждений и разыскивать таланты. Для меня «Золотая маска», например, никакой ценности не представляет. Сама по себе довольно безобразная, камней каких-то накидали. Она у меня есть, не подумайте, что завидую, я, наоборот, уговорил не давать мне вторую, лучше пусть молодому достанется!

По словам организаторов, фестиваль этого года имеет и политическую составляющую. Волковский фестиваль даёт труппам из глубинки увидеть мир, пообщаться с коллегами, обменяться опытом. Да и у ярославского зрителя появляется шанс узнать, что собой представляют другие российские театры.

Юрий Любимов уверен, что и на провинциальных подмостках могут создаваться шедевры:

- Я не делаю отличия между столичным и не столичным театрами, меня радует, если вижу что-то интересное, и совершенно не важно, где это идёт. Должно быть талантливое проявление и в нём какое-то расширение театра. В этом плане я сужу по себе: захотел когда-то выйти из пут соцреализма, поэтому взял и поставил Брехта. Там требовалась другая эстетика, нужно было менять форму, и я старался продолжать это и дальше…

Первым спектаклем, прошедшим на ярославских подмостках, стали «Дачники» Алексея Пешкова Омского театра драмы в постановке режиссёра Евгения Марчелли. Через 20 минут после начала спектакля Юрий Любимов перестал смотреть на сцену, а начал пристально вглядываться в лица зрителей. А ещё через 10 минут ушёл, даже не дождавшись антракта.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах