- Отец Димитрий, сейчас многие отмечают, что люди стали злее по отношению друг к другу, многие живут по принципу «человек человеку – зверь»?
- Люди разные, я в своей жизни много добрых встречал. Но есть и те, что ожесточены в силу своих пороков, грехов, неудачной жизни. Люди, которые не доброжелательны – они не верующие, далеки от храма, от Бога. Проблемы есть и должны быть у каждого человека, но вопрос в том, как он к ним относится и как решает. Многие стараются решить за счёт других, а значит, ещё больше приносят зла.
- И как быть добрее?
- Человек в первую очередь должен смотреть на себя, на свои поступки, а у нас принято думать над тем, как исправить другого. Осуждаем бомжей, почему они не работают, милостыню просят. А может, ему лучше хлеба дать или помолиться за него? А иной раз можно и совет дать нищему ленивцу - это тоже милостыня, но духовная. Чтобы стать чище, лучше, нужно окружать себя достойными людьми, порядочными, правдивыми, а если вас будут окружать лгуны, без стыда, без совести, то сами станете таким.
Читайте также: | |
---|---|
Жители села Кувакино сами восстанавливают церковь | |
Закон требует! Музейные храмы передадут Церкви | |
ЛДПР предлагает штрафовать за богохульство на 300 тысяч рублей |
- Должен ли священник быть добрым, бессребреником и отдавать всё последнее людям – вокруг столько больных, несчастных, страдающих…
- К этому нужно стремиться. Есть белое духовенство, а есть чёрное – это монахи, которые отказались от всех благ. Им, конечно, проще помогать людям, отдавая им по максимуму возможного, и они должны это делать. У белого духовенства есть семьи, домашние заботы, которые требуют трат: всех надо накормить, одеть, обуть, отправить в школу, воспитать верующими людьми, поэтому всё отдать людям не получится. Мы должны всем помогать, но особенно любить своих близких.
- Для многодетной семьи переславского священника Михаила Лазарева областные власти построили взамен сгоревшего добротный дом. Как вы считаете, это добро, учитывая, что в области погорельцы по многу лет живут по чужим углам, без всякой надежды на помощь государства и новое жильё?
- Митрополит Пантелеимон ходатайствовал перед губернатором, чтобы помогли со строительством дома для священника. Но помогать государство обязано всем, в независимости от того священник пострадал или какой другой человек. Это, я так понимаю, была адресная помощь, и наш приход ему помогал, так как семья большая. Если у государства нет специальной программы по поводу тех же погорельцев, то её надо создавать. Пока же государство несовершенно. Хочется добавить, что сгоревший дом и новый принадлежат церкви, если священника переведут в другой приход, этот дом достанется другому священнику.
- С какими проблемами люди приходят в храм?
- Чаще всего с семейными. В последнее время появилось много блудных грехов. Вроде семья есть, а муж встречается с другой женщиной, жена себе друга нашла, супруги то сходятся, то расходятся, дети всё это видят, получается замкнутый круг. Дети многое перенимают от своих родителей, и блуд может продолжаться из поколения в поколение. Это многолетняя беда, счёт ей идёт на десятилетия. Пьющих много приходит, и они сами, и их родственники. Подсказываешь, что надо сделать: исповедоваться, обет Господу дать, молитвы специальные читать. Иногда приходят, говорят, что помогло, но не всегда. Проблем во взаимоотношениях родителей и детей немало, нет терпения у людей. Если бы были верующими, то знали, что родитель старше, что его надо почитать, даже если он не прав, надо мягче быть, не срываться, а человек идёт на поводу у своих страстей.
- Не считаете ли вы, что когда веру «разрешили», верить стало модно, и сейчас эта тенденция продолжается?
- В 90-е годы многие из-за моды приходили в храм, венчались, потому что это стало модно. Сейчас уже не так, много молодых людей, которые обращают внимание не на внешнее, а на внутреннее. Мы живём на русской земле, у нас свои корни, а спроси у школьника, кто такой Ушаков, – не каждый ответит. В нашем больном обществе желательно преподавание закона Божьего в школах.