- Как получилось, что вы стали учителем?
- На самом деле я никогда не думала, что стану учителем. Но всегда считала,что в профессии важны блогородство и общественная значимость. Когда сама училась в школе, сначала в 33, потом в 42, кем только не хотела быть: космонавтом, милиционером, хирургом, актером кукольного театра. Даже собиралась поступать в Академию пожарного дела в Питере. После 11-го класса с отличием завершила обучение в ПУ №8 по специальности: «Исполнитель художественно-оформительских работ». Затем закончила Ярославский индустриально-педагогический колледж по специальности «Учитель изобразительного искусства и черчения », тоже с отличием. Идея работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья возникла после замечательных уроков преподавателя педагогики Смирнова Владимира Евгеньевича.
В колледж пришла заявка из департамента образования. И вот я уже разговариваю по телефону с директором 79 школы Ольгой Викторовной Глазковой. Этот разовор решил все: мне сразу же понравился директор, а потом и школа.
- Не пожалели, всё-таки работа не сахар?
- Нет. Друзья всё спрашивают, не собираюсь ли поменять работу. А в семье восприняли мой выбор профессии с пониманием: многие мои родственники – педагоги.
- Какие ощущения были, когда впервые входили в класс?
- В первый раз урок мне пришлось вести на практике, когда я училась в колледже. Да, накануне сомневалась в своих силах, думала, вдруг ничего не получится. Тем более, что мне предстояло вести занятие по черчению у восьмиклассников. Но, переступая порог класса, точно знала, что все получиться. Урок прошел хорошо. А самый первый педагогический опыт был еще в школе, на день самоуправления, тогда волновалась больше всего. Сейчас волнение бывает, но только на перемене, со звонком все проходит.
- В школе, где вы работаете, открыты классы для детей с ограниченными возможностями здоровья. В каких классах работать сложнее?
- Нельзя сказать, что с кем-то легко. Но«уча других, мы учимся сами».
В любом случае учебная и воспитательная работа школы направлена на то, чтобы любой ученик чувствовал себя комфортно, мог раскрыть свой потенциал. К занятиям в общеобразовтельных классах нужно больше подготавливать теоретического материала, а к занятиям с ребятами с ограниченными возможностями здоровья желательно продумывать вариативные формы работы. Чувствуется отдача, часто работы очень интересны, они дают возможность самовыражения. Мы участвуем во многих районных, городских конкурсах и фестивалях, занимаем призовые места. Весной проходил Первый городской фестиваль творчества детей «Поверь в мечту», где лауреатом стала ученица нашей школы Оля Жукова.
- Вы строгий или добрый педагог?
- Добрый, наверное. А вообще я сторонник гуманистической педагогики, где используются различные методы.
- Значит, двойки не ставите?
- Нет, если за дело, то ставлю. Но всегда даю возможность исправить их.
-Как вы думаете, нравитесь ли вы своим ученикам?
-Не знаю, надеюсь, что да.
- Время на увлечение остаётся?
- Практически нет. Помимо работы я ещё учусь заочно в Костромском государственном университете имени Н.А.Некрасова по специальности «Изобразительное искусство». Сейчас только на втором курсе. Мне нужно очень много рисовать, но времени после уроков остаётся мало, чаще приходится наброски и этюды делать по ночам и в выходные.
- А как «бумажная работа», утомляет?
- О да, это очень сложно, требует много времени и сил, но приходится брать себя в руки и стараться всё во время сделать.
- Какой случай больше всего запомнился?
Каждый день что-нибудь происходит, но с течением времени забывается. С этого года у меня ещё и классное руководство. Это новый опыт, новая страница в моей жизни. Первого сентября был милый случай. Веду классный час со своими ребятишками, стою, рассказываю им что-то, и вдруг мальчик поднимает руку, спрашиваю, что случилось. Отвечает: «А вы ведь весь день стоите, и на линейке, и сейчас. Вы, наверное, устали, посидите ». Так трогательно было.
- В вашей семье, вы сказали, есть педагоги, кто они?
- Их много. Дяди, тети, бабушки, дедушки, сестры. Моя младшая сестра Дарья, с которой мы учились и учимся сейчас. Она тоже преподает изобразительное искусство и черчение в школе № 48. Кроме того, я общаюсь и советуюсь со своими школьными учителями – Александром Борисовичем Гершманом, Натальей Валерьевной Тимошиной, Ириной Владимировной Демидовой. В плане творческого развития меня наставляет и поддерживает известный ярославский художник Олег Георгиевич Рожков.
- Дома обсуждаете школьные проблемы, вопросы?
- О проблемах и вопросах говорим достаточно мало, в основном обсуждаем забавные случаи из школьной жизни.
- О чём мечтает учитель изобразительного искусства?
- Хотелось бы совершенствоваться в живописи, графике. Осенью мне посчастливилось стать участником Всероссийской художественной выставки «Молодые художники России», надеюсь продолжать работу и участие в выставках.