Как создать образцовую поликлинику, где пациенту оказывали бы результативную медицинскую помощь?
Эту тему обсудили на совещании директоров территориальных фондов обязательного медицинского страхования в рамках общероссийского образовательного семинара-совещания по вопросу организации первичной медико-санитарной помощи на принципах бережливого производства, состоявшемся на днях в Ярославле.
«С ноября 2016 года страховая медицинская компания ООО «Росгосстрах-Медицина» принимает активное участие в пилотном проекте Минздрава России «Создание поликлиник-образцов в субъектах РФ» в Калининградской и Ярославской областях, - рассказал Игорь Желткевич, директор ярославского филиала ООО «РГС-Медицина»-«Росгосстрах-Ярославль-Медицина». - Основными задачами, которые решало общество в качестве участника реализации пилотного проекта, были:
- организация эффективного взаимодействия между СМО и МО в рамках подготовки к информационному сопровождению застрахованных лиц;
- обеспечение информационного сопровождения застрахованных лиц при получении первичной медико-санитарной помощи в режиме on-line непосредственно в медицинских организациях через организацию рабочих мест страховых представителей в пилотных «поликлиниках-образцах»;
- информирование застрахованных лиц о диспансеризации;
- проведение анкетирования (опросов) застрахованных лиц;
- проведение тематических экспертиз;
- обеспечение «поликлиник-образцов» печатными информационными материалами и устройствами для видеодемонстрации объявлений, касающихся графика работы специалистов, маршрутизации пациентов в МО при проведении диспансеризации, роликов с социально значимой информацией, в том числе по здоровому образу жизни, факторам риска развития хронических неинфекционных заболеваний и др.».
Менеджер здоровья
В рамках пилотного проекта в «РГС-Медицине» была создана и уже работает новая отдельная структура между пациентом и медицинскими организациями - трёхуровневая система страховых представителей. Именно страховые представители, каждый на своём уровне, должны обеспечить информационное обеспечение пациентов при оказании им медицинской помощи, проследить, чтобы она была бесплатной, качественной и безопасной, а также мотивировать граждан к ответственному отношению к своему здоровью: ведению здорового образа жизни и исполнению рекомендаций, данных лечащим врачом.
В страховой компании были сформированы новые структурные подразделения: отделы защиты прав застрахованных и информационного сопровождения ОМС, в состав которых вошли контакт-центры. Проведено обучение страховых представителей на базе вузов и внутренних семинаров. Разработаны критерии эффективности их деятельности и регулярно проводится мониторинг работы.
Так, за неполный первый квартал 2017 года новым структурным подразделением филиала были проинформированы путём смс-оповещения и телефонного обзвона граждан, прикреплённых к поликлинике №2, 90,7% (1000 чел.), подлежащих диспансеризации в 1 квартале. Из них в медицинское учреждение после оповещения на начало марта уже обратились 115 человек, то есть 10,4%. Всего же за первый квартал 2017 года были проинформированы более 13 500 застрахованных, прикрепленных к 36 лечебным учреждениям.
Кроме того, в «пилотных» поликлиниках было проведено анкетирование застрахованных лиц по качеству оказываемой медицинской помощи. Из них удовлетворены не в полной мере 67,8%, а совсем недовольны оказанной медицинской помощью 8,5%. Основные причины неудовлетворенности - плохая доступность врачей-специалистов и длительность ожидания в регистратуре и на прием к врачу. Во втором и третьем кварталах будет проведено повторное анкетирование, чтобы понять, как изменилась ситуация после модернизации поликлиник-образцов.
Встречная экспертиза
Чтобы получить представление, а как в действительности оказывается медицинская помощь в пилотных поликлиниках, ООО « РГС-Медицина» в Ярославской области по заданию ТФОМС провели 2450 тематических экспертиз (ЭКМП) на тему обоснованности плановой госпитализации в круглосуточном стационаре за период с января по сентябрь 2016 года. Исследование шло по принципу «встречная экспертиза» медицинской помощи, оказанной одному и тому же застрахованному лицу в условиях круглосуточного стационара, а также первичной медицинской документации амбулаторного этапа пациентов, прошедших за указанный период стационарное лечение.
По результатам проведения экспертизы медицинская помощь ненадлежащего качества выявлена в 9,9 % случаев оказания медицинской помощи в поликлинике №2 и в 7,1 % случаев оказания медицинской помощи в детской поликлинике №5. Выявленный в ходе ЭКМП спектр дефектов показал, чтобы стать эффективными в лечении, поликлиники должны сосредоточить внимание на выявлении пациентов с хроническими заболеваниями, обострение которых приводит к необходимости экстренной госпитализации.
А динамическое наблюдение за пациентами позволит своевременно определять показания для госпитализаций и подготовить их организм к непосредственному оказанию специализированной медицинской помощи в плановой форме.
Лицензия ОС №3676-01 от 01.06.2015
Реклама