В среду, 7 сентября, самолет Як-42, на борту которого находилась хоккейная команда «Локомотив», разбился при вылете из ярославского аэропорта Туношна. На борту находился основной состав команды, хоккеисты летели в Минск на матч первого тура КХЛ с местным «Динамо». Всего в самолете летело 45 человек - 37 пассажиров и 8 членов экипажа. Выжить удалось только двоим – защитник ХК «Локомотив» Александр Галимов и бортинженер Александр Сизов.
Видеокамеры наблюдения находящиеся в аэропорту зафиксировали взлет самолета. На видео видно, что Як-42 выехал за пределы взлетно-посадочной полосы. По не известной пока причине летчики пошли на отчаянный шаг - попытались взлетать уже с грунта, оставив далеко позади точку взлета на ВПП.
Едва оторвавшись от земли, Як-42 сталкивается. Пролетев около 500 метров, самолет рухнул на землю и развалился на две половины. Хвостовая часть оказалась в воде.
Причиной выезда самолета за пределы ВПП, скорее всего, является слишком малая скорость для взлета. Борт не смог достаточно разогнаться. Виной этому могло послужить не качественное топливо, залитое перед стартом, которое не дало двигателям набрать нужной мощности.
После крушения самолета Як-42 в аэропорту Ярославля запретили использовать местное топливо.
«Пока местные ГСМ запретили использовать. Выходили из положения - привозили с соседних аэропортов. При необходимости и сейчас привозим, а все остальные предупреждаются и заправляются заблаговременно, чтобы здесь не заправляться», - сообщил РИА Новости представитель аэропорта Туношна.
Версию набора малой скорости в связи с отключением двигателей опровергает расшифровка бортовых самописцев.
«Предварительная обработка зафиксированной параметрической информации позволяет определить, что, перед взлетом самолета, стабилизатор был установлен в положение 8,7 градуса на «кабрирование» и закрылки самолета были установлены во взлетное положение – 20 градусов. Двигатели работали до момента столкновения с препятствиями», - заявил Межгосударственный авиационный комитет.
Также при поднятии хвостовой части самолета все двигатели находились на своих местах.