Об этом сегодня на пресс-конференции, посвященной результатам расследования падения лайнера 7 сентября, заявил председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов. Его слова приводит «Интерфакс».
- Результатом летного эксперимента опытными летчиками-испытателями установлено, что ошибочное отжатие тормозных педалей экипажем в процессе разбега возможно только, если ноги пилота на педали стоят неправильно и находятся на тормозных площадках, - сказал Морозов. - При этом небольшое по величине и усилиям нажатие на педали может быть не замечено пилотом.
По словам специалиста, отжатие тормозных педалей мог произвести как командир экипажа, так и второй пилот, регулярно выполнявший полеты в самолете Як-40 и только осваивавший самолет Як-42.
Морозов также сообщил, что экипаж проявил несогласованность действий, а скорость Як-42 при выходе со взлетно-посадочной полосы была меньше необходимой.
С версией МАК, которая просочилась в СМИ за несколько дней до сегодняшней пресс-конференции, не согласны многие эксперты, пилоты и родственники погибших. Они хотят провести независимое расследование.