Ведущий инженер по объективному контролю летных испытаний Куйбышевского авиационного завода Вячеслава Кострюков заявил в Ярославском районном суде, что выводы МАК о причинах крушения самолета Як-42 являются выдуманными.
«МАК сообщает, что причиной авиакатастрофы стало ошибочное неосознанное торможение. – приводит слова эксперта «Интерфакс». - Я пришел к выводу, что на протяжении 30 секунд один из пилотов должен был 23 раза нажимать и отпускать тормоза с одинаковой силой, делая это неосознанно».
По словам Кострюкова, версия о переносе навыков постановки ног с педали Як-40 на Як-42 – сфальсифицирована. В том положении, которое ноги пилотов якобы занимали в разбившееся самолете, бортом управлять невозможно.
Это стало бы очевидно, если бы МАК предоставил фото и видео из кабины. Но их почему-то нет.
«Если бы неосознанное ошибочное торможение было так легко осуществить, половина всего самолетного парка уже валялась бы в металлоломе», - цитирует Кострюкова «Российская газета».
Свидетель также отметил, что налет пилотов на Як-42 превысил 2 тысячи часов на двоих.
«Проводить подобный анализ на наличие торможения на взлете в предыдущих полетах данного экипажа и борта МАК почему-то не посчитал нужным», - отмечает эксперт.
Кострюков также указывает на наличие купюр в записи переговоров экипажа: здесь нет реплик указывающих на разногласия между пилотами, присутствуют промежутки странной тишины.
Вячеслав Кострюков планирует опубликовать свое исследование в Интернете.
Авиакатастрофа в аэропорту "Туношна" под Ярославлем произошла 7 сентября 2011 года. В результате крушения самолета Як-42 погибли 44 человека – хоккеисты и сотрудники ХК «Локомотив», а также все члены экипажа, кроме бортинженера Александра Сизова.
Единственный обвиняемый по делу о крушении самолета Як-42 – бывший заместитель гендиректора авиакомпании «Як-Сервис» Вадим Тимофеев.