По словам главы технической комиссии МАК Алексея Морозова, один из пилотов жал на тормоза при взлете. В результате тормозящая сила составила 8 тонн. Специалист заявил, что пилот не просто жал на педали, а буквально упирался в них, вытягивая штурвал вверх. В результате скорость перед взлетом оказалась ниже необходимой на 20 километров в час. Максимальная высота, которую набрал лайнер – пять-шесть метров.
- Сразу после отрыва от земли самолет столкнулся с антенной системой курсового радиомаяка высотой примерно 2,5 - три метра и контейнером курсового радиомаяка, что вызвало повреждение конструкций левого крыла и могло дополнительно способствовать интенсивному кренению, - приводит слова Морозова РИА «Новости».
Главы технической комиссии МАК также отметил, что расследование не установило, кто из членов экипажа это был. При этом экипаж мог предотвратить катастрофу, вовремя приняв решение о прекращении взлета, полагает специалист.
Кроме того, Морозов назвал четыре причины, сопутствовавших трагедии. Таковыми, по его словам, являются недостатки в переучивании членов экипажа на самолет Як-42, отсутствие контроля авиакомпании за уровнем подготовки экипажа, ошибки и невыполнение технологических процедур, допущенные при подготовке и расчете параметров взлета и несогласованность действий между пилотами.
В результате крушения Як-42 погибло 44 человека. Выжил лишь бортинженер Александр Сизов.
Напомним, с официальной версией МАК не согласны многие эксперты, а родственники погибших будут требовать независимого расследования.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть