По словам главы технической комиссии МАК Алексея Морозова, один из пилотов жал на тормоза при взлете. В результате тормозящая сила составила 8 тонн. Специалист заявил, что пилот не просто жал на педали, а буквально упирался в них, вытягивая штурвал вверх. В результате скорость перед взлетом оказалась ниже необходимой на 20 километров в час. Максимальная высота, которую набрал лайнер – пять-шесть метров.
- Сразу после отрыва от земли самолет столкнулся с антенной системой курсового радиомаяка высотой примерно 2,5 - три метра и контейнером курсового радиомаяка, что вызвало повреждение конструкций левого крыла и могло дополнительно способствовать интенсивному кренению, - приводит слова Морозова РИА «Новости».
Главы технической комиссии МАК также отметил, что расследование не установило, кто из членов экипажа это был. При этом экипаж мог предотвратить катастрофу, вовремя приняв решение о прекращении взлета, полагает специалист.
Кроме того, Морозов назвал четыре причины, сопутствовавших трагедии. Таковыми, по его словам, являются недостатки в переучивании членов экипажа на самолет Як-42, отсутствие контроля авиакомпании за уровнем подготовки экипажа, ошибки и невыполнение технологических процедур, допущенные при подготовке и расчете параметров взлета и несогласованность действий между пилотами.
В результате крушения Як-42 погибло 44 человека. Выжил лишь бортинженер Александр Сизов.
Напомним, с официальной версией МАК не согласны многие эксперты, а родственники погибших будут требовать независимого расследования.