Центр экспорта Ярославской области помогает предпринимателям региона найти партнёров на внешних рынках.
Осенью эта структура инвестиционного блока правительства Ярославии организует для малых и средних предприятий 3 деловые миссии: в Узбекистан, Китай и Австрию. Цель поездок - заключение экспортных контрактов.
«В соответствии с задачами стратегии главы региона Дмитрия Миронова «10 точек роста» мы создаём условия для эффективной работы ярославских предприятий малого и среднего бизнеса. В том числе помогаем им расширять объёмы сбыта и качественно развиваться за счёт выхода на внешние рынки. Именно эти задачи решает региональный Центр экспорта. Кроме того, эта структура инвестблока сегодня помогает предпринимателям получить доступ к инструментам Российского экспортного центра. По статистике, среди регионов ЦФО именно Ярославская область чаще всего обращается в РЭЦ», - отметил заместитель председателя правительства Ярославской области Максим Авдеев.
Сработала поддержка
Сегодня на федеральном и региональном уровне активно используются нефинансовые меры помощи промышленности и развитие внутреннего потенциала предприятий. Как один из инструментов эффективной нефинансовой поддержки в феврале 2017 года инвестиционным блоком регионального правительства был создан и Центр экспорта Ярославской области.
Здесь предоставляют консультационную, маркетинговую поддержку, помогают в реализации механизмов обязательных процедур, содействуют в сотрудничестве с Российским экспортным центром и профильными федеральными институтами. В сотрудничестве с РЭЦ также реализуются образовательные программы для предпринимателей. Кроме того, центр организует бизнес-миссии и участие ярославских предприятий МСП в профильных международных выставках. На сегодняшний день за услугами центра уже обратилось более 120 малых и средних компаний и порядка 20 крупных.
Одной из таких компаний стала переславская «Росярпак», высоко оценившая эффективность работы на внешние рынки. Предприятие в текущем году отметило 15-летие своей деятельности. За это время было налажено сотрудничество с партнёрами из Киргизии, Казахстана, Таджикистана, Узбекистана и США. За один год работы «Росярпак» выпускает на своём экологически чистом производстве более 200 миллионов бумажных пакетов, 30% которых уходит на экспорт.
«Сотрудничество с региональным Центром экспорта считаем весьма действенным инструментом поддержки в нашем бизнесе, - говорит директор компании Николай Рожков. - Мы хотим расширять географию поставок, а также выходить на рынки европейских стран, поэтому для нас особенно важно сотрудничество с Центром экспорта, а именно участие в выставках и бизнес-миссиях, получение консультаций по сертификации и обучение специалистов ведению экспортных контрактов. Очень полезной для нас стала деловая поездка в мае в Армению. В настоящий момент идёт согласование контракта с новым партнером, контакты с которым были завязаны как раз во время этой бизнес-миссии. Мы видим конкретные результаты сотрудничества с Центром экспорта и намерены его продолжать».
Проверят партнёра
Региону впервые за последние годы удалось добиться повышения экспортной выручки на 12%. И немалая заслуга в этом Центра экспорта Ярославской области. В июне он организовал индивидуальное и коллективное участие ряда компаний малого и среднего бизнеса в международной выставке «Росупак» в Москве, а также в выставке «Интерлакокраска». Впереди ряд профильных выставок в Казахстане и Вьетнаме. Кроме того, здесь помогают с проверкой благонадёжности зарубежных партнёров и переводом презентационных материалов и сайтов.
«Мы всех призываем активно пользоваться мерами поддержки, которые предлагает наш центр, а также Российский экспортный центр, - подчеркнула генеральный директор АНО «Центр экспорта Ярославской области» Наталия Багрова. - Выставки и деловые миссии - это возможность познакомиться со страной, заранее проанализировать рынки сбыта, на месте оценить свои возможности, а также лично пообщаться с потенциальными партнёрами. Сейчас продолжается набор участников на деловые миссии, которые состоятся осенью 2017 года. Идут подбор партнёров, проработка содержания встреч для тех организаций, которые уже подали заявки на участие в них».