На прошлой неделе в Ярославле на маршруты городского пассажирского транспорта вышли автобусы, прибывшие из других российских регионов.
Ситуация для города нестандартная, но и причины, приведшие к ней, – исключительные. Областное правительство и лично врио губернатора Михаил Евраев были вынуждены заняться решением транспортных проблем в Ярославле, так как мэрия не смогла этого сделать самостоятельно.
«Ждём по полчаса!»
Транспортная реформа, запущенная в областном центре в июле, фактически провалилась. Ежедневно приходят жалобы ярославцев на недостаточное число автобусов на линиях, долгие ожидания на холоде и переполненные салоны. Огромное количество аналогичных сообщений и в соцсетях, в частности, на личных страницах главы области Михаила Евраева. Вот лишь несколько примеров.
«2 декабря утром пытались выехать из Брагино, маршрут 66-й. С остановки «Ул. Пашуковская» не могли уехать полчаса. В мэрии обещают, что принимают меры с транспортом, а по факту хуже и хуже. Мы замёрзли и опоздали на работу! Примите меры!»
«По улице Труфанова необходимы дополнительные автобусы, по 30-40 минут приходится ждать, чтобы отвезти детей в школы. Устраните, пожалуйста, это безобразие».
«Из-за Волги в центр не уехать. Автобусы №99 и 143 по 30 минут ждём!»
Жалобы на работу транспорта поступают из всех районов города. В ЦУРе отмечают, что в ноябре эта тема стала самой острой для ярославцев. В связи с этим глава области лично подключился к решению проблемы.
«Ситуация с общественным транспортом в Ярославле у нас сегодня, можно сказать, экстренная, и мы в данный момент уже принимаем меры для её нормализации, чтобы люди не мерзли на остановках, чтобы автобусы приходили вовремя. И чтобы в эти автобусы люди не набивались битком, как это сейчас зачастую происходит», – сказал Михаил Евраев на одном из недавних заседаний областного правительства.
Он напомнил, что в середине ноября были проведены переговоры с перевозчиками и поставлена задача кардинально изменить ситуацию – сделать работу общественного транспорта стабильной. В настоящее время, по словам главы региона, обратная связь от жителей показывает, что существенных улучшений не произошло.
«Те меры, которые были приняты, оказались недостаточными, – отметил Михаил Евраев. – По-прежнему не хватает водителей. Не хватает автобусов. Поскольку перевозчики, которых в июле привлекла мэрия, с этой работой справиться не могут, мы будем дополнительно приглашать новые транспортные компании. Ярославцам нужна нормальная работа общественного транспорта».
На своей странице ВКонтакте врио губернатора поблагодарил горожан за обращения, поступающие к нему через соцсети, и добавил, что уже ведёт работу с новыми перевозчиками: «Спасибо за обратную связь в сообщениях и комментариях, она помогает оперативно реагировать на ваши запросы. Текущие контракты с перевозчиками пересмотрим. Решение примем и сделаем всё, чтобы новые перевозчики в ближайшее время вышли на маршруты».
Автобусов уже больше
Дополнительные автобусы вышли на улицы Ярославля в минувшие выходные. Контракты с перевозчиками были заключены буквально в течение пары дней. Это федеральные компании, которые работают во многих российских регионах.
Первая партия автобусов из Санкт-Петербурга прибыла в Ярославль в прошлую пятницу. Уже в субботу они вышли на маршруты №13 «5 МКР - «Машприбор», №79 «ТЦ «Аксон» - Посёлок Куйбышева», №2 «Улица Большие Полянки - ЯШЗ» и №92 «Улица Павлова - ЯШЗ».
«Наши автобусы - это в основном метановая техника, также есть и дизельные автобусы. Общая вместимость салонов - около 50 человек. Всего планируем выпустить на линию порядка 90 единиц техники. В Ярославль прибыли опытные водители из Санкт-Петербурга. Работать по расписанию они умеют», - заверил представитель санкт-петербургского перевозчика Константин Марьясин.
В течение этой недели в город прибудет транспорт и другого перевозчика. Автобусы едут к нам из Сочи, Московской, Вологодской и Самарской областей. Как сообщили в правительстве области, количество машин на маршрутах должно значительно увеличиться.
Врио губернатора сообщил, что прибытие новых автобусов потребует привлечения новых водителей. И на переговорах с перевозчиками была достигнута договоренность, что они командируют необходимое количество персонала. Мэрия уже подобрала гостиницу для них.
Михаил Евраев особо отметил, что приглашение иногородних специалистов – мера временная: «Мы бы хотели, чтобы потом работали местные водители. Но сейчас нам надо решить проблему быстро, в моменте. Наша задача – предоставить жителям качественное транспортное обслуживание».
Договоры, которые были заключены с местными перевозчиками, сейчас пересматривают. Им оставят соответствующее их возможностям количество маршрутов.
«Все перевозчики будут работать на равных условиях – и новые, и старые, – сообщил Михаил Евраев. – Новые контракты заключим по типовому договору Минтранса. В нём учтены все необходимые параметры для оказания качественных транспортных услуг. Мы хотим, чтобы в регионе начала формироваться новая транспортная политика, при которой каждый перевозчик работает по чётким, понятным и прозрачным правилам и несёт ответственность за невыполнение своих обязательств».
Чтобы работали качественно
Отдельно глава региона коснулся темы финансовых взаимоотношений с перевозчиками: «До этого была такая ситуация, когда одни делали вид, что они работают, другие – что платят. Мы хотим, чтобы такого не было, чтобы никто никого не обманывал. Мы договорились, что будем платить как положено, своевременно. У города сейчас таких возможностей нет, поэтому мы выделяем средства из областного бюджета. И хотим, чтобы перевозчики качественно работали».
Оценивать работу транспорта планируется с помощью камер и контрольных групп, которые в ходе объезда города будут мониторить наличие резервов. Но главным инструментом контроля, как подчеркнул врио губернатора, останется обратная связь с жителями.
Столь решительные действия руководителя области не остались без внимания ярославцев. Под одним из постов врио губернатора пользователи в комментариях поддержали новые меры: «Евраев доведёт реформу до того состояния, при котором транспортная система станет адекватной».