- Это очень большой объём работ за такой короткий промежуток времени. А если учесть, что погода у нас непредсказуемая, то всё, что мы успели сделать, - настоящая победа, - говорит директор областного департамента дорожного хозяйства и транспорта Владимир Соловьёв.
Сейчас строители вышли на завершающую стадию работ. Идёт последний этап реконструкции обеих очередей Московского проспекта - от Богоявленской площади до путепровода и от путепровода до улицы Калинина. Готовится к вводу в эксплуатацию подземный переход: осталось завершить его отделку и установить лифты для людей с ограниченными возможностями. Приезжавший с инспекторской проверкой министр транспорта Игорь Левитин высказал пожелание организовать выделенную полосу для общественного транспорта от Богоявленской площади до железнодорожного вокзала.
Постепенно приобретает законченный вид проспект Фрунзе, здесь вот-вот должны уложить верхний слой асфальта, установить бордюры и нанести дорожную разметку. Уже готовы и сданы в эксплуатацию улицы Большая Октябрьская, Ушинского и Первомайская. Фактически готовы оба моста через Которосль. Капитальный ремонт старого моста завершён, по нему пущено движение в полном объёме. Новый мост прошёл испытания и получил документы, свидетельствующие о качестве выполненных работ.
- Большим событием стало открытие транзитной развязки в Дзержинском районе Ярославля. Министр транспорта Игорь Левитин дал согласие на то, чтобы мы открыли транзитный проезд для транспорта. Главная задача, которая стояла перед нами, - вывести транзитные грузовые машины и автомобили, следующие через Ярославль, за пределы города, поскольку загруженность дорог в областном центре колоссальная, - отметил Владимир Соловьёв.
Сейчас большой поток автомашин и автофургонов пошёл по новой транспортной развязке в обход города, что ослабило нагрузку на другие дороги. Новую развязку строили с 2001 года. На сегодняшний день её протяжённость составила 6,2 километра, а стоимость - порядка 13 миллиардов рублей. Ко Дню города будет введена в строй развязка над Ленинградским проспектом и проспектом Октября.
- К началу юбилейных торжеств будет готова основная часть дорожного полотна. Однако приводить дороги в порядок будут и после праздника. Согласно подписанному соглашению средства на реконструкцию дорожно-уличной сети будут выделяться до конца декабря 2010 года, - рассказал Владимир Соловьёв.
Помимо этого к юбилею будет завершён ремонт ещё 45 улиц.
Все дороги обещают быть качественными. По данным областного департамента дорожного хозяйства и транспорта, благодаря укладке щебёночно-мостичного асфальтобетона – материала, по своим характеристикам намного превосходящего ранее использовавшегося асфальтобетонного покрытия, дороги будут служить дольше. Межремонтный срок составит 12 лет. Закупили новое оборудование, такое как, битумоварка электрическая. А, учитывая тот факт, что покрытие имеет свойство «самозалечиваться» - летом, разогревшись до нужной температуры, битум будет заполнять образовавшиеся за зиму и весну трещины, дорожникам не придётся ежемесячно ставить на полотне новые заплаты, а водителям будет комфортно ездить.
Большинство ярославцев с пониманием отнеслись к тем неудобствам, которые возникли при ремонте дорог. А сейчас автолюбители просто в восторге от новых трасс.
- По Большой Октябрьской стало любо-дорого ездить! - поделился ярославец Алексей Цветков. – Дорога ровная, гладкая. А по развязке от Юбилейного моста до «Холодмаша» вообще с ветерком прокатился – и быстро, и комфортно. От такой езды просто удовольствие получаешь!