Мало того, что я испачкала о дверцу маршрутки свою куртку. Даже ручка была вся заляпана грязью, пришлось потом искать, где руки помыть! За что, спрашивается, 15 рублей платить, если потом надо тратиться на химчистку?! - возмущалась ярославна Валентина Фёдорова. – И если внутри салона ещё худо-бедно размазывают грязь шваброй, то снаружи маршрутки, видимо, никогда не моют!
А ведь действительно, каждый из нас, в особенности в час «пик», не раз попадал в толпу, споро орудующую локтями, когда невольно обтираешь рукавами немытые бока общественного транспорта. Кто же за это должен отвечать?
- Существуют нормативы: маршрутные такси должны быть чистыми как снаружи, так и внутри. Это общепринятые правила, - прокомментировал председатель комитета по транспорту и связи мэрии Ярославля Александр Болтовнин. - Но погода сейчас неустойчивая, дороги не сухие, полностью от снега не очищены. Мы постоянно работаем с перевозчиками, обращаем их внимание на данную проблему.
В Ярославле зарегистрировано 105 владельцев маршруток. И многие из них выпускают грязные машины на линию.
- На каждого есть досье, и при проведении конкурса на них это отразится, - говорит Александр Болтовнин. - У нас нет полномочий, чтобы налагать какие-либо санкции.
Машины стоят в нескольких ПАТП города, где есть мойки. Но мыться спешат не все. И уж нечего говорить про те маршрутки, которые ставят на платные стоянки. Там и моек-то нет. Может, в ГИБДД найдут управу на грязнуль?
- Санкции налагаются только за нечитаемые регистрационные номера, - заявила начальник отдела пропаганды Управления ГИБДД УВД по Ярославской области Ирина Кузнецова.
А нам, похоже, остаётся ждать, когда у владельцев маршруток проснётся совесть и они начнут с уважением относиться к пассажирам.
Некоторые жители тем временем сами пытаются воздействовать на нерадивых хозяев автобусов. Недавно в городе была замечена маршрутка с надписью на боку «Грязный танк в бою не виден».