В следующем году "Газели" и "пазики", работающие как маршрутные такси, поменяют на более безопасные и комфортабельные автобусы. Об этом было заявлено на транспортном форуме, проходившем в Ярославле.
Троллейбус научился кланяться
Впервые горожанам было предложено самостоятельно выбрать автобусы, на которых они хотели бы передвигаться по городу. Более 3 тысяч ярославцев воспользовались своим правом голоса. Познакомиться с образцами маршруток будущего можно было на площади Труда - здесь выставили 12 марок машин отечественного и импортного производства. Современный дизайн и хорошие технические характеристики - главное, чем отличаются автобусы.
Особенно поразил современный троллейбус "ЛиАЗ" в бело-зеленой гамме. Он сделан на базе автобуса, но имеет автоматическую коробку передач, немецкий двигатель и большую площадку (20 посадочных и 106 общих мест).
- Смотрите, пол наклоняется! - удивлялись многие ярославцы.
Троллейбус не имеет ступенек, и на остановках наклоняется (!) к выходу. Особенно это будет удобно для молодых мам с колясками.
Маршрутка с музыкой и подогревом
Один из первых претендентов на замену "Газелям" - Hyundai County, имеющий 18 посадочных мест. К слову, в планах мэрии запретить пассажирам ездить в маршрутках стоя в целях безопасности.
Главное преимущество этой машины - надежность и выносливость, а также комфортность: удобные сиденья и высокие потолки.
Из автобусов многие ярославцы предпочли марку Higer благодаря яркому дизайну. Салон в голубом цвете, а сиденья (их 32) - темно-синие. Между посадочными местами - отделение для сумок.
У машины есть воздушная подушка, из-за этого пассажиры почти не чувствуют ям и ухабов.
Некоторые маршрутки показались даже слишком роскошными. Кто бы мог подумать, что в общественном транспорте могут быть, например, кондиционер, освещение для каждого пассажирского места, музыка, автоматический обогреватель и т.д.
Какие из представленных маршрутных такси и автобусов появятся на улицах Ярославля, пока неизвестно. Последнее слово за мэрией. Но с помощью электронного голосования стало понятно, какой транспорт предпочли жители. Среди представленных моделей малой вместимости уверенную победу одержал микроавтобус "Форд-Транзит". За него отдано 330 голосов. Самым комфортабельным в классе больших пассажирских автобусов признан китайский Higer. Ему отдали предпочтение почти шестьсот ярославцев. Среди отечественных разработок особого внимания заслужила новая модификация "ЛиАЗа". При закупке новой техники городские власти пообещали учесть мнение жителей.
"Газелей" совсем не останется
Поменять автобусный парк - это вынужденная мера. По сообщениям ГИБДД, за последние 8 месяцев в Ярославле произошло 68 дорожно-транспортных происшествий с участием общественного транспорта. В них пострадали 84 человека. Чаще всего в аварии попадают маршрутные такси. Специалисты считают, что среди них самые опасные - автомобили "Газель", так как именно у этой модели чаще всего встречаются неисправности рулевого управления и тормозной системы.
- К следующему году на дорогах не будет ни одной "Газели", - заявил председатель комитета по транспорту и связи мэрии Ярославля Алексей БОЛТОВНИН. - Вместо них появятся комфортабельные автобусы на 18-19 посадочных мест с удобными выходами. А "пазики" вообще не для городских дорог, их сменят вместительные автобусы, у которых ход гораздо более плавный.
В Брагино будет автостанция
Не прекратят свое существование и трамваи, их парк тоже будет обновляться.
- В ближайшее время планируется сделать более удобный разворот для трамваев N 5 и N 7 на остановке "9-я больница", - продолжил Алексей Болтовнин.
В планах следующего года - строительство трамвайно-троллейбусного депо на Ленинградском проспекте. А также перенос разворотной площадки троллейбусов в Брагино, конечная переедет за ТЦ "Альтаир".
- Город задыхается от транспорта. Одна из причин перегрузки - маршрутные такси из Тутаева и Рыбинска, - уверен Алексей Болтовнин. - Поэтому в Брагино для них будет построена автостанция.
Еще одно транспортное новшество: в скором времени у ярославцев появятся электронные проездные билеты. Так называемая транспортная карта позволяет расплачиваться за проезд безналично. Ее нужно просто приложить к считывателю. Электронные билеты можно будет использовать в течение месяца в автобусах и троллейбусах. Также общественный транспорт оборудуют системой видеонаблюдения и мониторинга пассажиропотока.