Примерное время чтения: 3 минуты
145

Как противостоять обману в сфере ЖКХ

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 20. Аргументы и Факты - Ярославль 18/05/2011

- Весь апрель на кухне и в ванной вместо горячей воды текла холодная. Уже пошла вторая половина мая, а ситуация не меняется! - пожаловалась Надежда Петрова.

Бегать по различным инстанциям с жалобами некогда – все работают, поэтому жители приспособились: чтобы вода потеплела, открывали кран и ждали по 10 - 15 минут. Холодную воду практически не включали - разбавлять горячую не было  необходимости. Мыть посуду или полы чуть тёплой водой неприятно, да и неэффективно. Не говоря уже о принятии душа. Тяжелее всего приходилось семьям с маленькими детьми.

Однако терпение жителей лопнуло, когда пришли счета за жилищно-коммунальные услуги – сумма за горячее водоснабжение оказалась гораздо выше, чем обычно.

- У нас стоят счётчики. И, конечно, они зафиксировали тот факт, что мы потребили гораздо больше так называемой горячей воды, нежели холодной. Поскольку горячее водоснабжение стоит дороже, это тут же отразилось в наших счетах. В результате получается, что счётчики нас подвели! - говорит Надежда Петрова.

Переплатила каждая семья в многоквартирном доме. Обратились в управляющую компанию, но им ответили, что ошибки нет - рассчитали всё согласно потреблённым объёмам. Что теперь делать, жители не знают.

- Действительно, расчёт за потреблённую воду сделали правильно, но в данном случае можно было бы потребовать перерасчёт, если бы заявили о нарушении, а комиссия это зафиксировала, - советует начальник управления экономики и информатики департамента городского хозяйства мэрии Ярославля Ольга Югова.

Поскольку жильцы не обращались в аварийную службу, никаких актов составлено не было, то, получается,просто подарили свои деньги энергопоставляющей организации.

- У жителей дома ещё есть возможность получить перерасчёт за май, если вместо горячей воды из крана по-прежнему течёт холодная. Для этого нужно позвонить в аварийную службу, объяснить ситуацию. По заявке должна прийти комиссия, в которую входят поставщики энергоресурсов, представители управляющей компании, аварийной службы и администрации. Комиссия зафиксирует нарушение в акте. На основе этого документа, написав заявление в управдом, можно потребовать сделать перерасчёт, - говорит Ольга Югова.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах