Разобраться в череде цифр, тарифов и показателей сложно. Во многих квитанциях информации о них недостаёт. Даже те жители, у кого стоят счётчики, не могут понять, правильно ли им насчитали платежи.
- Вот эта квитанция за воду, эта - за отопление, эта - за содержание и ремонт, а ещё за электроэнергию, лифт, телефон. Вот смотрите, сразу в двух квитанциях есть ОДН за воду. Как такое возможно? – показывает свои платёжки жительница Заволжского района Зинаида Александрова.
Чехарда с квитками стала результатом перехода дома, в котором живёт женщина, на прямые договора с поставщиками услуг.
- Нас соблазнили тем, что с должниками теперь будут поставщики разбираться, а те деньги, которые мы собираем на содержание и ремонт жилья, будут тратиться по назначению. Но я думаю, что мы прогадали, перейдя на эти прямые платежи, - рассуждает Зинаида Александрова.
Сейчас на прямые договоры перешли несколько районов Ярославля: с декабря прошлого года помимо Заволжского района - Фрунзенский, а с марта этого года – Кировский.
Но если молодёжь и люди среднего возраста в огромном количестве этих бумажек, потратив час – другой, смогут разобраться, то что делать старикам? Кто поможет им? Тем более, если части информации в этих квитанциях не хватает.
Читайте также: | |
---|---|
Завалят квитанциями? Ярославские управдомы агитируют за прямые платежи | |
Зачем управляющие компании регистрируют новые юрлица |
- Информация о тарифе на услугу, объёме и месячном потреблении - все эти показатели обязательно должны быть в квитанции согласно постановлению №354 правительства РФ, - объяснила заместитель директора департамента городского хозяйства мэрии Ярославля Наталья Шетнева. – Что делать, если их нет? Между управляющей организацией и поставщиками ресурсов заключено соглашение, по которому квитанции печатает расчётно-кассовый центр, а деньги переводят на счёт поставщиков. Поэтому можно обратиться в компанию поставщика и попросить разъяснения, что и как они начисляли. Можно потребовать объяснений и с управляющей компании, поскольку именно она печатает квитанции.
Подавать жалобы лучше в письменной форме, тогда согласно федеральному закону ответ должны прислать в течение 30 дней.
- Если ответа нет или он не удовлетворяет, жители могут обратиться в департамент городского хозяйства и в Государственную жилищную инспекцию, - советует Наталья Валентиновна.
Впрочем, рядовые сотрудники ДГХ говорят, что как-то повлиять на нарушителя они не могут, максимум – дать им рекомендации, как правильно работать. Все обращения граждан в прокуратуру сводятся к тому, что письма с просьбами устранить нарушения пересылаются в ДГХ и жилищную инспекцию. Штрафы на нарушителей, как правило, не действуют.
Поговаривают, что в ближайшие годы количество квитанций, которые должны оплачивать жители, может вырасти ещё. Что ж, в очередной раз, когда поставщики и посредники не могут договориться, страдают обычные люди.