Примерное время чтения: 4 минуты
953

Какая температура должна быть в офисе, транспорте и дома

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 7. Аргументы и Факты - Ярославль 15/02/2012
Фото автора

В подъезде - плюс десять

Для каждого из нас важно, чтобы дома были комфортные условия. У меня – плюс 20 градусов. Не Африка, конечно, но не придерёшься: по СанПину температура в жилых помещениях не должна быть ниже 18 градусов, а в угловых квартирах – не ниже 20.

Идём дальше. Следующий на очереди подъезд - от того, как он отапливается, во многом зависит и уровень температуры в квартирах. Да и платить за тепло там, где его нет, не хочется. По ГОСТу, температура на лестничной площадке в  холодное время года не должна опускаться ниже 16 градусов, а у меня – плюс 10, и то только на верхнем этаже.

- Если в квартире или в подъезде температура ниже положенной, необходимо написать заявление в управляющую компанию. На место должна выйти комиссия и составить акт. На его основании возможен пересчёт стоимости услуг за отопление. Если управляющая компания на заявку не отреагировала, можно пожаловаться в государственную жилищную инспекцию, - советует начальник организационно-методического отдела департамента городского хозяйства мэрии Ярославля Сергей Щербаков.

В троллейбусе - как на улице

Не справляются с морозами и печки, которые стоят в общественном транспорте. И без того окоченевшие на остановках ярославцы продолжают мёрзнуть в салонах. На Горвалу сажусь в троллейбус №1, еду до проспекта Ленина, температура чуть выше той, что на улице – минус 15. Подхватить простуду, сидя на холодных сиденьях, проще простого, поэтому пассажиры, даже при свободных местах, предпочитают ехать стоя. Кстати, подмечено не одним человеком: с наступлением холодов троллейбусные термометры перестали показывать температуру в салонах. Не верится что-то в совпадения…

Казалось бы, в маршрутках должно быть тепло. Ничего подобного! Даже в небольших «газельках» пассажиров согревает лишь их собственное дыхание (кроме тех, кому посчастливилось сесть в  кабину к водителю), что уж говорить про «пазики»! Там температура едва достигает минус 10.

При этом нормативы температур в общественном транспорте оказалось найти не так легко. Согласно, например, ГОСТу при температуре минус 25 градусов на улице через 15 минут после начала движения при закрытых дверях и с пассажирами температура в салоне должна быть не менее плюс15. А по распоряжению Минтранса перепад между температурой в салонах троллейбусов и трамваев и температурой на улице не должен превышать 20 градусов. Получается, что при минус 20 на улице в транспорте вполне допустим ноль. А если на улице минус 30? Радуйтесь минус десяти и не жалуйтесь!

Комфортнее всех тем ярославцам, которые ездят на трамваях. В новых, оборудованных печками практически под каждым сиденьем, поездка проходит незаметно, покидать салон, в котором плюсовая температура, даже не хочется.

Спрашивайте с директора

И, наконец, последний этап нашего эксперимента: измеряем температуру в офисе. В кабинете на четырёх человек с закрытой дверью столбик термометра дошёл до отметки в 24. А в соседнем, где сидят два человека, едва дотянул до 16. Неудивительно, что люди, придя с улицы, так и остаются в верхней одежде. А по закону, температура в офисе не должна быть ниже 22-24 градусов.

Если сотрудник замерзает, а начальство не предпринимает никаких усилий, чтобы исправить эту ситуацию, можно обратиться в Государственную инспекцию труда.

На заметку

В детском саду в ясельной группе температура воздуха не должна быть ниже 22-24 градусов;

в старшей группе – 21-23 градуса;

в спальне – 19-20;

в школах нормой считается температура в 18-24 градуса;

в больницах – в палате температура воздуха должна быть +20 градусов, в операционных и родовых – не ниже +25.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах