Проезд подорожает
Повышение платы за проезд в общественном транспорте возможно в самое ближайшее время. По словам Владимира Слепцова, сейчас автотранспортные предприятия терпят убытки из-за того, что плата за проезд не дотягивает до себестоимости. В год они теряют порядка 300 миллионов рублей. Возмещать их приходится бюджету.
- Пока рано говорить о повышении тарифа, но думаю, что произойдёт это не ранее июня этого года. Стоимость тарифа будет определять областной департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов. Могу только сказать, что сегодня себестоимость проезда не 12 рублей, а 21, - отметил первый заместитель мэра.
Залатают ямы
Дороги в этом году в областном центре ремонтировать будут, но немного. Капитальный ремонт ждёт улицу 8 марта, а также Тутаевское шоссе, деньги выделены по федеральной программе. А вот многострадальная Красноборская так и останется скопищем ям и канав, средств на то, чтобы сделать её, нет.
- В первом полугодии городской бюджет потратит на ремонт дорог 39 миллионов рублей. Причём из них 18 миллионов будут затрачены на ямочный ремонт. Остальные деньги направят на дороги, которые нас обязали отремонтировать через суд, - отметил Владимир Слепцов. – Причём сделать сможем далеко не все.
На это лето запланирован ремонт Октябрьского и Красноперекопского мостов. На их реконструкцию требуется порядка 400 миллионов. Однако пока таких средств нет.
Помочь с ремонтом мог бы областной дорожный фонд.
- Принято решение, что деньги выделяют только для тех населённых пунктов, в которых живёт не более 300 тысяч человек. Ярославль не подпадает под эту категорию. Сейчас мы работаем в тесном сотрудничестве с правительством области, чтобы получить субсидию, - сказал Владимир Слепцов.
Всего же, по словам Владимира Витальевича, для того, чтобы привести в порядок дорожное покрытие города, необходимо восемь миллиардов рублей.
Кто ответит за сосульки
Если на транспортных артериях сегодня более или менее чисто, то по тротуарам ходить практически невозможно. В довершении всего с крыш домов свисают сосульки, и ледяные глыбы готовы вот-вот упасть на головы незадачливых прохожих.
По данным департамента ДГХ мэрии Ярославля, 2784 здания нуждается в очистке крыш, - это практически половина всех домов в городе.
- Сегодня достаточно техники на тротуарах. Дороги мы посыпаем специальной смесью, которая способствует тому, что ледяная корка счищается легче. Но использовать её на тротуарах нельзя, иначе пострадают обувь горожан и животные. Поэтому тротуары убирают дворник или техника. Сейчас на улицах города работают 156 дворников, - сообщил Владимир Слепцов.
Контролирует уборку территориальная администрация, раз в две недели комиссия объезжает свой район. Вот только выписать административное наказание компаниям, недобросовестно выполняющим работы, члены комиссии не могут. С недавнего времени закон запрещает им это. Нарушителей могут только попытаться убедить выполнять взятые на себя обязательства по содержанию территории или добиться этого через суд.