В авральном режиме обревизовали все университеты, институты и прочие академии с их филиалами.В авральном режиме обревизовали все университеты, институты и прочие академии с их филиалами. И открылось: из пяти сотен вузов в ста тридцати с гаком налицо «признаки неэффективности». В неэффективные изгои угодили и три ярославских вуза, в том числе педагогический и технический университеты.
Любопытно, что список негодных образовательных учреждений начали тут же уточнять и исправлять, что свидетельствует о качестве «полномасштабной диагностики». Бойкий губернатор Кировской области Белых пулей слетал в столицу, и - о, чудо! – оба его неэффективных вуза мгновенно признаны эффективными, и никаких претензий к качеству высшего образования на земле просвещённых вятичей у министерства уже нет. В Тамбове, который и на карте генеральной кружком означен не всегда, все вузы тоже оказались в преотличном состоянии.
А Ярославлю не повезло. Беды и горести высшего образования никогда не были особенно близки сердцу местной власти. В мегапроектах по случаю тысячелетнего юбилея им места вовсе не нашлось. В результате попали пед и политех в унизительную категорию «нуждающихся в оптимизации» или как там ещё. Вот так. Двадцать лет заставляли выживать как умеют, отдали на откуп местной образовательной бюрократии, которая на вольных хлебах неумеренно плодилась и размножалась, и, в конце концов, приговорили.
Понятно, что остановить конвейер по производству учителей и инженеров способен только умалишённый. Новоиспечённые педагоги от нынешней реформированной школы шарахаются, как чёрт от ладана, или бегут из неё, как тараканы. Убыль надо непрерывно восполнять, иначе детей скоро будут обучать одни бескомпьютерные бабушки. Непонятно, чем обернётся вся эта оптимизация. Веры в обещанную «дополнительную поддержку государства, включая финансовую» нет никакой. Вся свистопляска и затеяна с целью сократить расходы на образование, непосильные для насквозь проворовавшейся державы. Хорошо, если ограничатся изгнанием неэффективных управленцев и сокращением больших и маленьких администраторов – кто о них заплачет? Хуже, если начнут объединять и сливать. Тут уж пойдут такие египетские казни, что некогда будет учить и учиться.
А у нацелившихся куда-нибудь поступить мальчишек и девчонок, а также их родителей теперь забот прибавилось. Куда пойти учиться, если вуз неизвестно что собой представляет, сколько в нём останется бюджетных мест – не ясно, да и сама судьба его туманна. И не придётся ли впоследствии на вопрос: «Какое у вас образование - техническое или гуманитарное?» – отвечать: «У меня высшее неэффективное».