22-летний Юрий Горшков служит практически два года. Только отдавать долг родине он решил не в армии, а в почтовом отделении родного города Ярославля. В чем особенности альтернативной гражданской службы, как на нее попасть и сколько за это платят, молодой человек рассказал «АиФ-Ярославль».
Из кровати на службу
День Юрия Горшкова, проходящего АГС (альтернативную гражданскую службу), начинается в 8 утра. Уже около двух лет подряд молодой человек приезжает в это время к почтовому отделению, находящемуся недалеко от Тверицкой набережной. Заработная плата минимальная – 6 000 рублей, зато работа «непыльная». Добираться приходится с другого конца города, потому всегда выезжает заранее – мало ли пробки.
В помещении его встречают две женщины, работающие здесь вместе с Юрием. «Здравствуй, Юрочка. Как настроение? Сегодня корреспонденции много», - говорит одна из них.
«Коллектив у нас хороший, сработались за два-то года. Начальник строгий, но справедливый. Сначала ко мне настороженно отнеслись, но потом все наладилось. Здесь не хватает мужских рук, а я всегда помогаю», - рассказывает Юрий, садясь за стол.
Впереди два часа работы с бумагами. Разобрать письма, выписать квитанции на заказные, проложить маршрут на сегодняшний день, расфасовать газеты и квитанции согласно «ходовику».
Во время расфасовки, Юрий рассказывает, как попал на альтернативную гражданскую службу. В 18 лет молодой человек получил среднее специальное образование, пришла повестка из военкомата. Так как Юрий по убеждениям не может носить оружие и воевать, то его выбор пал в пользу АГС.
«Я не собирался «косить» от армии, это не моя цель. Мне важно быть честным человеком, не пренебрегать своими убеждениями, и в то же время приносить пользу государству», - поясняет Юрий.
Потому молодой человек, опираясь на свои убеждения и закон РФ о прохождении альтернативной гражданской службы, написал заявление и отнес его в военкомат своего района.
«В течение двух с половиной лет меня пытались переубедить, мол, все же служат. Но я отстаивал свои позиции, говорил, что если человек является истинным христианином, то он должен жить по законам Бога», - вспоминает Юрий.
В итоге заявление было принято, комиссия пройдена и Юрий Горшков, которому на тот момент исполнилось уже 20 лет, был распределен на работу в почтовое отделение. Ему предстояло «отслужить» год и девять месяцев.
«Со многими разговариваю, спрашивают: «А если война, ты что не пойдешь защищать мать и отца?». Я отвечаю: «Пока войны нет, а если бы таких убеждений придерживался каждый, как христианин, тогда бы и войн не было». Я решил начать с себя», - спокойно отвечает Юрий на вопрос о реакции знакомых.
На гражданке пользы больше
Корреспонденция разобрана, время идти разносить газеты и письма. Участок, находящийся в ведомстве временного почтальона Юрия, занимает 10 км. Это частный сектор, расположившийся вдоль Тверицкой набережной. Молодой человек радуется, что оказался именно в этом месте – красивая природа, вид на Волгу.
Все, кому Юрий разносит квитанции и письма, знают почтальона в лицо. Здороваются, узнают, как дела.
«Все в курсе, что я на альтернативной службе, знают о моих убеждениях. Относятся с уважением. Говорят, что лучше бы те мальчики, которые проходят военную службу, трудились на благо государства таким вот образом. Там они, конечно, учатся защищать родину, а здесь приносят реальную пользу, которые видят люди», - рассуждает Юрий.
Рабочий день Юрия длится до 15 часов. После – обычная жизнь, встреча с друзьями, учеба игре на гитаре и участие в миссии – просвещении людей. То, что график весьма комфортный и работа, хоть и однотипная, но несложная, молодой человек рад. Хотя, по его словам, согласился бы и на более сложную службу. Например, двое его друзей из Рыбинска проходят АГС в доме престарелых.
Через две недели закончится срок службы. И Юрию выдадут военный билет, правда, с пометкой о прохождении альтернативной гражданской службы.
«Каждый сам решает, как ему жить, как поступать. У каждого человека своя совесть. Поэтому это личный выбор. Если он считает себя христианином, то его мнение не должно расходиться с мнением Бога. Так я и стараюсь жить», - с уверенностью говорит Юрий Горшков, раскладывая в очередной почтовый ящик газеты.