Примерное время чтения: 4 минуты
660

Жёлтые против красных. В Ярославле на улицы вышли новые автобусы

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 29. Аргументы и факты - Ярославль 20/07/2022
Новая техника будет возить пассажиров до октября.
Новая техника будет возить пассажиров до октября. Мэрия Ярославля

После долгих чаяний жителей в Ярославле наконец появился новенький общественный транспорт – восемь автобусов, которые горожане уже успели окрестить «цыплятками» за ярко-жёлтый цвет.

Но почему так мало и как долго они проработают в наших краях?

Прямо с завода

В течение последних нескольких лет ярославцы пережили не одну реформу общественного транспорта. К примеру, в свою бытность градоначальником Владимир Слепцов потребовал навести порядок в этой сфере и все маршрутки сделать красными. С уходом мэра почти исчезли с улиц и красные автобусы. А бывший глава города Владимир Волков пообещал заменить старые автобусы средней и малой вместимости на большие комфортабельные новые, но в итоге подержанные «пазики» так и остались основным видом общественного транспорта.

На прошлой неделе на пригородный маршрут №176 вышли восемь жёлтых автобусов «прямо с завода». Это пилотный проект областного правительства, которому теперь, как уже писал «АиФ», переданы полномочия по транспортному обслуживанию населения в Ярославле и Ярославском районе.

Новая техника оформлена в едином стиле – жёлтого цвета с медведями на бортах, оснащена электронными маршрутоуказателями, в салонах работают информационные табло и кондиционеры.

«Машины наши, владимирские, ничем не уступающие западной технике, – сообщил врио губернатора Михаил Евраев. – Низкопольные, они будут удобны и пожилым, и инвалидам, и людям с колясками. Экологичные, работают на природном газе. Оснащены системами видеонаблюдения, кондиционирования и информирования».

Правда вот вместимость не сильно отличается от «пазиков»: 22 сидячих места, а всего – 49 человек.

Цыплят по осени считают

Оплата проезда в новых автобусах производится тоже по-новому. В салонах установлены валидаторы, к которым нужно приложить карту первый раз при входе, а второй – при выходе.

«В автобусах на этом маршруте оплатить проезд можно как наличными у водителя – это единственный способ оплаты для льготников, так и безналичным способом, – сообщила директор департамента транспорта Татьяна Черемных. – При безналичной оплате карту или смартфон необходимо прикладывать к валидатору дважды. При входе в автобус – для регистрации начала поездки. И на выходе – чтобы зафиксировать конечную точку маршрута».

Также можно оплатить проезд в мобильном приложении «Ярославская область транспорт», которое нужно скачать на свой смартфон. Тогда пассажиру необходимо считать QR-код, размещённый в салоне.

Если на входе пассажир не подтвердил регистрацию поездки, на него накладывается штраф 100 рублей. Неработоспособность смартфона, блокировка карты или отсутствие денег на счёте, ошибка системы (несчитывание) в связи с некорректным прикладыванием карт или смартфона к валидатору не являются причинами для бесплатного проезда. В этих случаях билет можно купить у водителя, предупредили в региональном правительстве.

Стоимость поездки по городу по-прежнему 28 рублей, в пригородной части маршрута – 3,24 рубля за один километр.

Новые автобусы будут возить пассажиров только до октября. Но обещают, что в следующем году подобные автобусы заменят старые ПАЗы и «ГАЗели». Для этого с перевозчиками, которые согласятся работать по новым условиям, заключат долгосрочные контракты на 5 – 7 лет.

«Мы будем приводить в порядок пассажирские перевозки по всей области, – отметил Михаил Евраев. – Осенью объявим конкурсы. Приглашаем к сотрудничеству добросовестных партнёров. Требования будут жёсткие и по качеству самого транспорта, и по качеству услуг, прежде всего, соблюдению расписания».

Проблемы есть

В первые же дни работы автобусов-«цыпляток» пассажиры признали новую систему оплаты не очень удобной, так как, выходя из транспорта, человек может просто забыть или вовремя не успеть приложить карту второй раз, и тогда у него спишется гораздо больше денег.

Не понравилось ярославцам и то, что салоны способны вместить так мало пассажиров.

«Кто принял решение про эти маломестные, мы вроде не в посёлке живём?! – возмутились горожане в соцсетях. – Где большие автобусы МАЗы, ЛиАЗы? Ездим, как в бочке селёдки!»

Кроме того, жители обратили внимание, что автобусы, работающие на метане, получат большие проблемы с заправкой, так как газовых станций в городе мало и там постоянные очереди. Беспокоит людей и то, что низкопольные машины «не для наших дорог, где яма на яме».

При этом многим ярославцам понравился «позитивный», как они отмечают, цвет нового транспорта.

«Вообще, здравая идея – при каждом новом мэре или губернаторе перекрашивать автобусы, – шутят пользователи сетей. – Красные были. Теперь жёлтые. Когда будут зелёные?»

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах