17 июня в Ярославле состоялось заседание Общественного совета при областном департаменте образования, одним из основных вопросов которого стало обсуждение перехода школ области на пятидневный режим работы.
Дети отдохнут
«Именно многочисленные обращения родителей в департамент образования с просьбой рассмотреть возможность перехода обучения на пятидневку стали отправной точкой. Нами анализировались учебные планы, возможности выполнения стандартов, и мы поняли, что это возможно», - сообщила Ирина Лобода, директор департамента образования Ярославской области.
Многие директора ярославских школ склоняются к мнению, что пятидневка необходима.
«Наша школа с углублённым изучением французского языка, - рассказала Наталья Галочкина, директор ярославской школы № 42. - Управляющий совет школы, наши родители неоднократно обращались с письменной просьбой рассмотреть переход на пятидневную рабочую неделю, мотивируя это тем, что учиться в школе сложно, начиная уже с 1-го класса. А ведь кроме того, что наших детей надо учить, мы должны укреплять их здоровье. Принимая во внимание все эти доводы, мы во 2-х и 3-х классах перешли на 5-дневную рабочую неделю. Отучились, посмотрели, дети успевают. Результаты были даже лучше, чем в прошлом году: дети имели возможность отдохнуть».
Её мнение поддержал Николай Орехов, директор Иванищевской средней школы Ярославского района:
«Анализируя свои результаты, мы приходим к выводам, что пятидневная неделя не повлияла значительно на качество образования в нашей школе. Также мы устранили целый ряд проблем. Например, пропуски учебных занятий детьми, которые вынуждены выезжать на выходные в Ярославль, чтобы купить себе одежду или обувь. Мы перенесли на субботу дополнительные занятия с учащимися, выезды классных руководителей с школьниками на экскурсии. Все эти меры способствовали большему отдыху детей и увеличению времени их пребывания в семье».
Удар по кошельку
Но, несмотря на это, члены Общественного совета выделяют возможные негативные последствия, так называемые риски новой системы.
Среди наиболее значимых - увеличение нагрузки педагогов в течение пятидневной рабочей недели, уменьшение их заработной платы, поскольку сокращается количество трудовых часов из-за «потерянного» рабочего дня в субботу. Также открытым остаётся вопрос о возможном сокращении учебной программы.
Поэтому вопрос о переходе на пятидневную рабочую неделю должны решить сами школы.
«Образовательные организации должны сами принять окончательное решение. Ни общественный совет, ни орган исполнительной власти - департамент образования этого делать не могут», - подытожил председатель Общественного совета Александр Сорокин.