На прошлой неделе вступили в силу новые требования к работе автошкол и программам профессионального обучения водителей. По Ярославлю сразу поползли слухи, что большая часть школ не выживет при новых условиях и закроется. Что же теперь делать тем, кто хочет сдать экзамены на права?
«С 11 августа автошколы могут готовить водителей только по новым программам, - рассказал инспектор по особым поручениям отдела надзора УГИБДД УМВД России по Ярославской области Андрей Смирнов. - Но чтобы начать деятельность, необходимо согласовать программу профессиональной подготовки водителей с Госавтоинспекцией. Каждая автошкола должна разработать рабочую программу на основе предложенной Минобрнауки типовой программы. Установленный срок для проверки автошкол составляет 1 месяц».
Согласно новым программам в автошколах увеличатся часы, отдаваемые на теоретическое обучение. Кандидаты в водители больше времени будут посвящать изучению медицины, права, а также вместе с психологом освоят, как вести себя в стрессовых ситуациях.
Особое внимание уделяется материально-технической базе автошкол.
«Автошколы должны получить заключение в ГИБДД о соответствии материально-технической базы установленным требованиям, - говорит Андрей Смирнов. - Одним из нововведений является наличие в автошколе прицепа. По желанию обучающегося на категорию «В» (легковые автомобили) часть часов из общего объёма может быть выделено для приобретения навыков управления транспортным средством с прицепом».
Усилились требования к оборудованию автодрома. Площадь участка должна быть 24 сотки с ровным асфальтовым или цементно-бетонным покрытием. На автодроме необходимо организовать перекрёсток, обозначенный знаками, разметкой, а также пешеходный переход.
Требования не подразумевают наличие автоплощадки в собственности каждой автошколы, хотя это скорее минус, так как создаст большие очереди. А построить собственный автодром не под силу практически ни одной ярославской автошколе.
Повезло тем ученикам, кто заключил договор на обучение до 11 августа этого года: им предоставлена возможность проходить обучение по старым программам. Остальным придётся несладко.
«Неизбежно произойдёт повышение цены на обучение, - уверен директор одной из автошкол Ярославля Тимофей Воробьёв. - Это связано с уменьшением количества автошкол и снижением конкуренции, так как не все потянут выполнение новых требований, многим придётся закрыться. А также с увеличением часов и новыми требованиями к материальной базе - они достаточно серьёзные. У большинства автошкол, к примеру, нет прицепа. Некоторые же требования необоснованны. Например, обязательная публикация в Интернете персональных данных автоинструкторов. Не все сотрудники согласятся. Да и зачем это?»
Однако приводить площадки в соответствие с правилами автошколам всё же придётся. Иначе разрешение на работу они не получат.
Тем временем власти уверяют, что новая программа направлена на улучшение качества обучения.
«Поднимется ли качество обучения, покажет время, - уверен активист Ярославского регионального отделения Федерации автовладельцев России Максим Малкин. - Любая коммерческая структура нацелена на зарабатывание денег. Автошколы, которые не смогут позволить себе выполнение требований, начнут искать пути обхода законодательства. Не исключено, что договоры начнут заключать задним числом - до 11 августа».
В настоящее время в регионе работают 113 автошкол. На сегодняшний день среди них нет ни одной, получившей разрешение на работу по новым стандартам.