252

Андрей Сироткин: «Ярославским водителям надо менять менталитет»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 50. Аргументы и Факты - Ярославль 10/12/2014
Еще далеко не все автошколы в Ярославской области прошли лицензирование.
Еще далеко не все автошколы в Ярославской области прошли лицензирование. / Евгений Зиновьев / АиФ

В Ярославском регионе кризис автошкол - большинство из них не получили официальное разрешение ГИБДД. Почему так произошло,  а также в целом о дорожной ситуации в области мы попросили рассказать начальника УГИБДД УМВД России по Ярославской области полковника полиции Андрея Сироткина.

Каждый третий - на авто

Вера Мартынова, «АиФ-Ярославль»: Андрей Вячеславович, ярославцы живут с ощущением, что машин на дорогах с каждым днём становится всё больше. Как увеличение транспорта влияет на аварийность?

Андрей Сироткин: Фактически каждый третий житель области, включая стариков и детей, имеет автомобиль. По итогам 2013 года, в Ярославской области дополнительно зарегистрировано более 20 тысяч транспортных средств. В этом году - ещё плюс 6,5 тысячи автомобилей. Всего в регионе зарегистрировано более 393 тысяч машин. 

Логично предположить, что чем больше авто, тем выше уровень аварийности. К сожалению, в этом году увеличилось число ДТП с погибшими - на 7% больше, чем в аналогичный период прошлого года, правда, меньше, чем в 2012 году. ДТП без пострадавших за 10 месяцев в области зарегистрировано 32 тысячи, из них 20 тысяч - в Ярославле. Есть и обнадёживающая тенденция - снижение мелких ДТП. В области этот показатель снизился на 10%.

Увы, в этом году не обошлось без ДТП с особо тяжкими последствиями. В сентябре в аварии у деревни Шалаево погибли 5 человек, слава Богу, выжили двое детей. Ещё одна резонансная авария произошла летом на проспекте Толбухина в Ярославле: иномарка с пьяным водителем протаранила на светофоре другую машину, погибли две девушки. Ещё одна трагедия случилась недавно на проспекте Октября в Ярославле: водитель в нетрезвом состоянии наехал на стоящий автомобиль, от удара произошло воспламенение, погибла семейная пара, у которой осталось двое несовершеннолетних детей. Водитель сейчас арестован.

Чтобы примерно представить объём совершаемых нарушений, достаточно сказать, что сумма  штрафов, наложенных за нарушение ПДД, по итогам года составит около 1 млрд рублей.

Меняй сознание!

- Каковы основные причины ДТП?

- К сожалению, мы по-прежнему тысячами оформляем протоколы на нетрезвых водителей. За 9 месяцев этого года - почти 6 тысяч. Из них 2,5 тысячи - повторно! Как бороться с этим злом? Думаю, надо ужесточать наказание. Сейчас в Госдуме обсуждается вопрос о введении уголовного наказания за подобное правонарушение. А с 15 ноября уже введены некоторые ужесточения. Так, если водителя вторично задержали в нетрезвом виде, он на 1,5 года лишается прав, а получить их снова сможет только после оплаты всех штрафов и повторной сдачи теоретического экзамена на знание правил дорожного движения.

Ещё один фактор, влияющий на аварийность, - качество дорог. К сожалению, наблюдается рост аварий со смертельными исходами на дорогах областной собственности. Притом, что на муниципальных и федеральных дорогах он держится примерно на одном уровне. Это говорит о том, что областные дороги остро нуждаются в ремонтах и реконструкциях. Однако мы очень часто слышим со стороны наших властей, что денег на работы не хватает. Я не хочу никого конкретно обвинять, но ситуацию эту надо менять. К примеру, сейчас идёт разговор о реконструкции дороги Ярославль - Рыбинск. Там что не месяц, то трагедия! Нередко  - с выездом на встречную полосу. А страшнее лобового столкновения ничего не бывает. Я глубоко убеждён, что на всём протяжении этой дороги надо делать разделительную полосу, тогда количество ДТП с выездом на «встречку» будет минимальным.

Помимо объективных причин ДТП есть и такие, на которые повлиять одна только ГИБДД не в состоянии. Я имею в виду самосознание наших людей. Многие, садясь за руль, зачастую даже не задумываются, какие опасности таит дорога. По оценкам экспертов, 93% аварий происходит по причинам неправильной самооценки и излишней самоуверенности. Психологию и менталитет нашего человека надо менять! Для этого необходимо вводить обучающие курсы в школах и институтах, объяснять молодёжи, насколько это большая ответственность - быть участником дорожного движения.  

С инспектором не договоришься

- Сейчас идёт лицензирование автошкол в связи с введением новых требований к их работе. Как, на ваш взгляд, эта «встряска» повлияет на качество подготовки водителей?

- Сегодня самая главная претензия к школам - низкое качество подготовки. С первого раза сдают экзамен 30% кандидатов в водители. Это очень мало. Многие объясняют столь низкий процент  предвзятым отношением инспекторов, принимающих экзамены. Но ведь у нас весь процесс экзамена записывается на видео. Оценку «не сдал» люди опротестовывают крайне редко - 15-20 заявлений на 10 тысяч сдающих. Факты отмены действий экзаменаторов - единичные случаи в году.

В этом году был выявлен факт, когда один из сотрудников ГИБДД вступил в коррупционный сговор с мастером производственного обучения (инструктором),  последний сейчас арестован, следствие пока не закончено. Со стороны инструкторов, кстати, нередки мошеннические схемы. Так, они за вознаграждение обещают кандидату в водители «договориться» с инспектором, который принимает экзамен, а если «не получится» - вернуть деньги. А на самом деле, если человек сдал, ему дают понять, что деньги якобы дошли до гаишника, а не получилось сдать - говорят: «Извини, пришёл не тот инспектор».

Управлением ГИБДД УМВД России по Ярославской области осуществляется приём заявок от учебных организаций, занимающихся подготовкой водителей, на согласование программ и выдачу заключений о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям. На 18 ноября в адрес управления ГИБДД УМВД России по Ярославской области поступило 70 заявок от учебных организаций, по результатам проверок 29 организациям выданы положительные заключения.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах