Примерное время чтения: 4 минуты
408

Упал интерес. Почему Ярославль стал менее привлекателен для туристов

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 50. Аргументы и факты - Ярославль 14/12/2016
Хорошо хоть навигация для туристов появилась.
Хорошо хоть навигация для туристов появилась. / Владислава Куимова / АиФ

Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» провёл исследование, посвящённое туристической привлекательности регионов РФ и их популярности среди туристов. Ярославль ухудшил свои показатели: с прошлого года потерял 13 позиций и опустился в рейтинге с 8 на 21-е место. Что повлияло на такое «падение»?

«Нужно быстро бежать»

В ходе проведения исследования учитывались следующие критерии: уровень развития гостиничного бизнеса и инфраструктуры,  значимость туристической отрасли в экономике региона, объём средств, заработанных в сфере туризма, популярность региона у россиян и иностранцев, количество достопримечательностей, внесённых в реестр объектов культурного наследия.

В лидерах рейтинга - Москва, Санкт-Петербург и Краснодарский край. Впереди Ярославля и наши «соседи» - Тверская и Владимирская области.

«21-е место Ярославской области, где расположены три города «Золотого кольца», - говорится в пояснительной записке к исследованию, - можно объяснить самыми низкими в группе доходами туротрасли, а также очень низкой популярностью региона в интернете по запросам пользователей».

То, что Ярославль всё же вошёл в топ-21 самых активных в работе по развитию туризма регионов, говорит о большом потенциале города. Чего же нам не хватает?

«Туризм - очень динамичная сфера. Здесь, чтобы остаться на месте, надо бежать очень быстро, - комментирует Антон Голицын, депутат городского муниципалитета. -  Ярославль получил хорошие преференции при подготовке к 1000-летию: набережная, дороги, планетарий, зоопарк и так далее. Но невозможно почивать на лаврах: надо развивать инфраструктуру, постоянно креативить, думать, чем мы можем быть интересны. В этом отношении у нас мэрия Ярославля пассивна, а региональная власть развивает туризм в районах и не занимается городом».

Антон Александрович, по его словам, недавно предлагал мэрии пакет решений: единая пешеходная зона на Кирова - Депутатской - Депутатском переулке с оформлением её в стиле 19 века - со старинными вывесками, тумбами, городской скульптурой, стилизованными фонарями, созданием в этом месте музейного кластера. Но никакой реакции, к сожалению, не поступило.

«Туризм мало интересен властям, - уверен депутат, - налогов много он не приносит, больших денежных потоков здесь тоже нет, а вложений, прежде всего временных, административных и творческих, требует много. Так и нет у нас туристского информационного центра, хорошо хоть навигация минимальная на улицах города появилась».

Просто лень

Уходящий год, по мнению доктора экономических наук Валерия Гордеева, был малоуспешным для туристической отрасли в целом по стране. Однако ухудшение места именно нашей области в рейтинге по туристической привлекательности не объяснишь только общероссийской ситуацией, надо посмотреть на специфику Ярославии в этом деле.

«У нас достопримечательностей столько и они таковы, что абсолютное большинство регионов бескрайней России может завидовать нам - какое уж тут может быть снижение доходов в туротрасли? - возмущается Валерий Гордеев. - Не думаю, что и экскурсоводы ярославские хуже коллег из других регионов по уровню своего профессионализма. Теперь посмотрим следующий аспект: состояние инфраструктуры для туризма. Ещё с советского времени мы с сожалением констатировали, что посещение Ярославля туристами какое-то неполное: выбегут с теплохода, пробегут к Илье Пророку да на Стрелку - и обратно на теплоход, долой из нашего города - никто не остаётся ночевать. Потому что гостиниц мало и они не бог весть какого качества. Правда, за предыдущие десятилетия тут сделаны некоторые подвижки, да и гостиницы ярославские сейчас относительно недорогие, но эти подвижки ещё недостаточны».

И всё-таки ответ ещё не здесь. А, по словам Валерия Александровича, в системе спроса  и ответственности менеджеров этой сферы, вернее, в слабости, практическом отсутствии такой системы.

«Ну, почему в других регионах лучше, чем у нас, смогли повысить популярность в интернете по запросам пользователей? Что тут мешало нашим менеджерам и маркетологам? Ничего, кроме лени и безответственности, - уверен экономист. - Снижение доходности туротрасли в сравнении с другими регионами должно анализироваться помесячно, поквартально руководством области и города с жёстким и своевременным спросом с ответственных за отрасль, с оказанием при этом им помощи, например, в вопросах той же инфраструктуры».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах