23-25 июня в республике Карелия состоялось знаменитое ралли «Белые Ночи-2016». Этой гонки из года в год ждут большинство автоспортсменов, вот только дается она далеко не всем.
В этом году гонка носит статус только 3 этапа чемпионата России (в связи с нововведениями 2016 года) и финала чемпионата республики Карелия. Ралли проходило в двухдневном формате в Сортавальском и Лахденпохском районах республики. Скоростные спецучастки с ходовыми поворотами, косые трамплины, узкие закрученные места, сложное покрытие, вырытые в ходе гонки большие камни, тонкая запись стенограммы, не дающая право на ошибку – все это трасса ралли «Белые Ночи». Общая дистанция составила практически 500 км, из которых 141 являлись «боевыми». На старт чемпионата России вышли 47 экипажей, из них 18 стартовало в классе R2.
Вновь непокоренная Карелия
Из года в год данная гонка ввиду своей сложности и продолжительности дистанции ознаменуется большим количеством сходов: многочисленные вылеты с трассы, порой знаменующиеся возгоранием автомобилей и серьезным повреждением как техники, так и экипажей; сходы по технике – не выдерживает подвеска, пробиваются радиаторы и масляные поддоны, отлетают колеса.
К сожалению всех болельщиков СТК «Мотор», технические неудачи коснулись в этот раз и гонщиков команды. Андрей Головкин и Дмитрий Ловцов, показывая на первом допе отличный результат, на протяжении всей гонки боролись с автомобилем, но так и не смогли финишировать.
Андрей Головкин, пилот:
«Не дается нам летняя Карелия. Четыре гонки – четыре неудачи. Хотя в этот раз все начиналось неплохо. Удалось проехать домашнее мини-ралли в начале июня, проверить настройки и исправность автомобиля. К сожалению, тесты, непосредственно, перед «Белыми ночами провести ввиду финансовой составляющей не получилось.
Ознакомление прошло в штатном режиме. Для нас такая конфигурация летней трассы была впервые: присутствовали новый спецучасток, а старые – в обратную сторону. Стоит отметить и более ровное покрытие в этом году. Пройдя все проверки, мы вышли на старт гонки. Проехав первый спецучасток, скоростной (учитывая нашу небольшую максимальную скорость), увидели хороший результат. Но уже на СУ-2 наша Фиеста стала терять мощность. Результат ухудшился. Приехав на КВ перед технической зоной, авто заглохло, и в сервис мы его заталкивали руками. За 30-минутный перерыв пытались найти причину. В итоге автомобиль завелся, но периодически стал троить мотор. Решили ехать дальше. Та же проблема – результаты продолжали ухудшаться; на перегоне Ford заглох снова. На КВ 5-го СУ опаздываем на 18 минут. Понимаем, что будет дисквалификация, но решаем проверить исправность автомобиля, проезжаем СУ-5 и СУ-6 (самый закрученный спецучасток) понимаем, что проблема не устранена. Перед ночным сервисом, на который успеваем, опять же чудом из-за вновь заглохшего авто, оформляем карту схода.
Полночи пытаемся найти причину, переставляем блок управления. Наш Ford Fiesta заводится и начинает работать, но проверить полноценно можно только на скоростном участке. Второй день стартуем по системе супер-ралли. Длительный перегон из города Сортавалы до Лахденпохского района. Старт СУ-7. После косого трамплина была очень быстрая связка поворотов, в одном из них прямо по траектории - вырытый предыдущими боевыми авто огромный камень, замечаем который в последний момент, уворачиваться некуда. Сильный удар. Загорается лампочка давления масла. Понимаем, что пробили масляный поддон. Сдаем контрольную карту, оформляем сход. Так для нас «Белые Ночи» заканчиваются очередным сходом.
Теперь предстоит очень дорогостоящий ремонт двигателя, кроме того погнули заднюю и переднюю балку. О дальнейших стартах говорить пока что сложно. Шанса на борьбу за лидерство в Чемпионате России у нас не осталось».
О дальнейшем участии экипажа в чемпионате России, а также о том, кто из ярославцев поедет на домашнее ралли «Ростов Великий-2016», которое состоится 17 июля, читайте на yar.aif.ru.