В Ярославле прошел Международный анимационный фестиваль.
"Золотая рыбка" - профессиональный конкурс детского анимационного кино. Это единственный в России и в мире международный фестиваль мультфильмов для детей, а также мультфильмов, созданных самими детьми. Всего на конкурс было представлено 120 работ.
- Я для себя отметил работу петербургского автора Дарьи Шмидт "Маленькая Василиса", - поделился впечатлением член жюри, писатель Вадим Жук. - Это история о маленькой девочке, которая побеждает всех злодеев и становится счастливой. Очень милый, обаятельный мультфильм.
Для многих молодых мультипликаторов участие в конкурсе может стать началом большой карьеры. Есть много примеров, когда ребята, получив знания и опыт, поступают во ВГИК или уезжают работать в другие страны.
В последний день анимационного фестиваля "Золотая рыбка" знаменитый актер Александр Леньков и легендарный режиссер Юрий Норштейн провели мастер-классы.
- Здравствуйте! - задорно улыбнулся актер Александр Леньков. - Я часто выступаю перед зрителем и веселю публику!
- Здравствуйте! - опять произносит Александр Сергеевич, но уже серьезно и деловито. - Я часто выступаю перед зрителем и веселю публику.
Мэтр театральной сцены в задумчивости садится в кресло и закидывает ногу на ногу. И тут же его настроение снова меняется.
- Здра-авствуйте, - заикаясь от волнения, мямлит он, - я...э-э...часто выступаю перед зрителем и...э-э-э....веселю публику, - переминаясь с ноги на ногу от смущения, в третий раз повторяет Александр.
Так начал свой мастер-класс в рамках фестиваля "Золотая рыбка" известный актер театра и кино Александр Леньков. Разыграв три маленькие сценки, он доказывал студентам Ярославского театрального института и всем гостям фестиваля, что слова сами по себе ничего не значат, гораздо важнее то, как эти слова подать.
- Так же, например, и в мультипликации, - продолжал актер: - обычный карандаш может быть гениален, или же им можно банально написать записку.
Александр много рассказывал о театральной кухне.
- Актер - это бегун на дальние дистанции, - декламировал мэтр, - он должен быть интересен в любом возрасте. Но уметь просто выразительно говорить тексты - это скучно! - Леньков увлеченно жестикулирует. - Очень многое зависит от режиссера и от того, куда в пространстве он определит этого актера.
Александр Сергеевич заметил, что почти все выпускники театральных институтов идут не в театр, а пытаются прорваться на телевидение.
- Сегодня все хотят не просто сыграть Анну Каренину, а сыграть Анну Каренину в Москве, а еще лучше - сняться в сериале, - разводит руками Леньков. - Кстати, на моем курсе почти одна провинция, - подмигивает актер, - но вы не подумайте чего. Более провинциального города, чем Москва, я не знаю - столько безвкусицы там встречаешь!
Поделился Александр Леньков и личными проблемами, которые, однако, неразрывно связаны с состоянием современного кинематографа.
- Представляете, - хмурился актер, - мой внук Филипп запал на иноязычное кино. Он абсолютно не воспринимает стилистику классической русской мультипликации, ему подавай качественную компьютерную графику. А ведь это не искусство!
И эта проблема касается всего современного поколения мальчишек и девчонок, так называемого "поколения пепси", которое просто болеет американским образом жизни.
- Я бы на месте правительства издал закон, по которому каждый кинотеатр нашей страны был бы обязан часть времени занимать той продукцией, которую порекомендует Министерство образования, культуры, - уверен Александр. - А проще говоря, это должны быть добрые фильмы, которые бы развивали детское сознание, а не та агрессия и тупость, которая так часто транслируется нашим детям.
Мнение Ленькова поддержал и Юрий Норштейн, режиссер любимых многими "Ежика в тумане" и "Сказки сказок", считая, что современная мультипликация в преобладающей части пронизана каким-то самодовольством и отсутствием глубины. В анимации Норштейн использует специальную технику многоярусной перекладки изображения, что придает мультфильмам эффект трехмерного изображения, и наотрез отказывается пользоваться анимационной компьютерной графикой.
- Компьютер совершает свое злобное дело, - с усмешкой рассуждал режиссер, сценарист и актер в одном лице, - он создает ложное ощущение творца. Современным кинорежиссерам надо бы как следует заняться культурой кадра, а то благодаря современным технологиям все стало слишком просто - камера хоть в ноздрю залезть может. И вместе с тем потерялось что-то истинное и самобытное. Я бы вообще хотел, чтобы современный кинематограф уснул лет на десять, а потом начал все сначала.
- Актер - это бегун на дальние дистанции, - декламировал мэтр, - он должен быть интересен в любом возрасте. Но уметь просто выразительно говорить тексты - это скучно! - Леньков увлеченно жестикулирует. - Очень многое зависит от режиссера и от того, куда в пространстве он определит этого актера.
Александр Сергеевич заметил, что почти все выпускники театральных институтов идут не в театр, а пытаются прорваться на телевидение.
- Сегодня все хотят не просто сыграть Анну Каренину, а сыграть Анну Каренину в Москве, а еще лучше - сняться в сериале, - разводит руками Леньков. - Кстати, на моем курсе почти одна провинция, - подмигивает актер, - но вы не подумайте чего. Более провинциального города, чем Москва, я не знаю - столько безвкусицы там встречаешь!
Поделился Александр Леньков и личными проблемами, которые, однако, неразрывно связаны с состоянием современного кинематографа.
- Представляете, - хмурился актер, - мой внук Филипп запал на иноязычное кино. Он абсолютно не воспринимает стилистику классической русской мультипликации, ему подавай качественную компьютерную графику. А ведь это не искусство!
И эта проблема касается всего современного поколения мальчишек и девчонок, так называемого "поколения пепси", которое просто болеет американским образом жизни.
- Я бы на месте правительства издал закон, по которому каждый кинотеатр нашей страны был бы обязан часть времени занимать той продукцией, которую порекомендует Министерство образования, культуры, - уверен Александр. - А проще говоря, это должны быть добрые фильмы, которые бы развивали детское сознание, а не та агрессия и тупость, которая так часто транслируется нашим детям.
Мнение Ленькова поддержал и Юрий Норштейн, режиссер любимых многими "Ежика в тумане" и "Сказки сказок", считая, что современная мультипликация в преобладающей части пронизана каким-то самодовольством и отсутствием глубины. В анимации Норштейн использует специальную технику многоярусной перекладки изображения, что придает мультфильмам эффект трехмерного изображения, и наотрез отказывается пользоваться анимационной компьютерной графикой.
- Компьютер совершает свое злобное дело, - с усмешкой рассуждал режиссер, сценарист и актер в одном лице, - он создает ложное ощущение творца. Современным кинорежиссерам надо бы как следует заняться культурой кадра, а то благодаря современным технологиям все стало слишком просто - камера хоть в ноздрю залезть может. И вместе с тем потерялось что-то истинное и самобытное. Я бы вообще хотел, чтобы современный кинематограф уснул лет на десять, а потом начал все сначала.
Смотрите также:
- Театральный - это монастырь со своим уставом. 27 марта - Международный день театра →
- "А кто увидит нас - тот сразу ахнет!" →
- Ах, бенефис, бенефис, бенефис... →