Источник близкий к следствию сообщил, что лайнер разгонялся с включенным стояночным тормозом.
Летчик испытатель Сергей Кнышов посчитал эту версию неправдоподобной.
- В это верится с трудом. Это тоже самое, что ехать на автомобиле с ручным тормозом. Такое вообще возможно? Если пилот видит, что не тот прирост скорости, самолет нужно останавливать..., - сказал Кнышов изданию.
Еще один летчик-испытатель, герой России Магомед Толбоев заявил, что если бы самолет взлетал с включенным «ручником», то на полосе должны были остаться соответствующие следы.
- Представьте, колеса заторможены, три двигателя работают в максимальном режиме, самолет весит около 40 тонн. Должен был остаться след, если был включен стояночный тормоз, - сказал Толбоев «Интерфаксу».
Агентство отмечает, что на прошлой неделе летчик заявил, что Як-42 надежный, хоть и морально устаревший самолет. По словам Толбоева, у него с ним никогда «не было технических проблем».
Смотрите также:
- МАК назвал причину крушения самолета Як-42 с командой «Локомотив» под Ярославлем →
- Официальная версия причины крушения Як-42 – «нечто из области фантастики» →
- Эксперт о крушении Як-42: «Валить вину на экипаж – самый легкий путь» →