В прессу на этой неделе просочилась информация, что виновными признают пилотов. Командир экипажа якобы давил на педаль тормоза во время взлета.
Семьи и коллеги погибших пилотов этой версией возмущены. Они не верят МАКу и собираются провести независимое расследование.
— Я сама 25 лет летаю, восемь из них — вместе с Игорем. И Андрей, и мой Игореша были очень опытными летчиками, чтобы допустить такие ошибки, — рассказала газете «Известия» вдова погибшего пилота Игоря Жевелова Людмила. — Но ведь вы же ездите за рулем и знаете, что бывают такие ситуации, которые необъяснимы, когда с машиной что–то происходит. А здесь самолет. Я лично буду добиваться независимого расследования.
Подруга командира экипажа Андрея Соломенцева Светлана Левдик считает, что «нас насильственно заставляют поверить, что виноват пилот».
— Получается, если утрировать ситуацию, два таксиста сели, разыграли спички, кто полетит на каком месте, один зацепился каблуком, другой жал на педали, - говорит она. - Если бы это написал романист, я бы, может, и поверила. Но я хорошо знаю Андрея как человека чести и очень ответственного, мне это кажется слишком простой и удобной версией — обвинить экипаж, а дело закрыть.
Если пилотов разбившегося самолета признают виновными, родные смогут потребовать продолжения расследования, в том числе с привлечением независимых специалистов.
Адвокат Игорь Трунов, который представляет интересы родственников погибших, заметил, что во всех трех крупных авиакатастрофах, произошедших в последнее время, виновными были признаны летчики.
— По всем авиакатастрофам последнего времени есть много вопросов, определенных фактов, которые МАК либо обходит, либо перекручивает с больной головы на здоровую, - заявил юрист.
Смотрите также:
- Загадок всё больше. В Ярославле продолжается суд по делу «Локомотива» →
- Свидетель: следствие по факту крушения Як-42 надо проводить заново →
- Свидетель назвал странными переговоры экипажа Як-42 →