Летчик-испытатель Константин Малинин считает, что официальная версия крушения самолета Як-42 с командой «Локомотив» на борту не выдерживает никакой критики.
Об этом он заявил в Ярославском районном суде в четверг, 4 июня, где дал показания в качестве свидетеля.
По данным МАК, причиной трагедии стала ошибка пилотов, связанная с торможением во время взлета.
«Официальная версия, которая существует, - это версия на выброс, она не работает, - приводит слова Малинина «Российская газета». - Есть масса предположений: от невменяемости командира и препятствия на полосе до проблем с организацией вылета, связанных с прилетом в Ярославль на саммит большого количества высокопоставленных лиц».
По мнению свидетеля, надо искать ситуацию, которая произошла в действительности, и следствие проводить заново.
Эксперт подчеркнул, что МАК не ответил на вопрос: почему самолет целых 16 секунд катил по полосе в режиме быстрого руления, норма для которого – три секунды.
«А на речевом информаторе пилоты якобы выводят двигатель на номинальный режим, хотя самолет бежит в это время в режиме 74. Нестыковка колоссальная. Такого не может быть, это абсурд. Я не говорю, что была подтасовка пленки, хотя все возможно… Но абсурд полный», - заявил специалист.
Авиакатастрофа под Ярославлем случилась 7 сентября 2011 года. В результате крушения погибли 44 человека – хоккеисты и сотрудники «Локомотива» и все члены экипажа, кроме бортинженера Александра Сизова.
Единственным обвиняемым по делу является бывший заместитель гендиректора по организации летной работы авиакомпании «Як Сервис» Вадим Тимофеев.