Мне представляется необходимым объединить департамент архитектуры и развития территории города (ДАРТГ) и управление земельных ресурсов (УЗР) в единое подразделение – например, департамент архитектуры, градостроительства и земельных отношений. Тогда строители при подготовке объектов к строительству не будут «бегать кругами» от ДАРТГ к УЗР и наоборот, что происходит в большинстве случаев.
Между собой действия ДАРТГ и УЗР зачастую не стыкуются. Тем временем, распоряжение площадками под строительство в городе осуществляется правительством Ярославской области! Как вы думаете, почему в нашем регионе было принято такое решение? Вообще, руководству города должно быть стыдно – объективность действий правительства области в данном случае сомнений не вызывает! Ситуацию обязательно нужно исправлять – полагаю, что если город докажет свою дееспособность в этом направлении, область будет не против вернуть ситуацию в первоначальное положение.
Руководству города однозначно должно быть стыдно и за то, что до сих пор не решён вопрос о размерах зоны условного затопления города при возможном разрушении плотин и дамб на Рыбинском гидроузле. Под эту зону сегодня попадает добрая половина города, следовательно, по нормам МЧС строить нельзя, или нужно использовать защитные инженерные мероприятия, стоимость которых сопоставима со стоимостью строительства. Все знают, что нормы старые, подходы послевоенные, ситуация в мире совершенно иная…
Теперь о точечной застройке. Я сторонник такой застройки в разумных пределах. Понимаю, что всякое строительство приносит неудобства гражданам, и всякая появившаяся застройка кому-то может не полюбиться. Однако от этого никуда не деться, т.к. стройка, которая даёт рабочие места, налоговые поступления, привлечение инвестиций, развитие инфраструктуры, нуждается в площадках. Нужно одновременно развивать незастроенные территории и разумно застраивать имеющиеся.
С другой стороны, город относительно плотно застроен, и таких площадок, полагаю, обнаружится немного. В принципе, эти площадки должны быть уже известны, и не обязательно на каждый жилой квартал делать проекты планировки и межевания.
Никто пока не отменял и механизм предварительного выделения площадок – да, сегодня практически все с аукциона, но площадки под аукцион нужно подготовить, сформировать. Причём под жильё формирует город, под остальные объекты – область. Вопрос: с какой скоростью нужно формировать? Не получится ли, что спрос есть, а предложение опаздывает? А не получится, что область и город «присмотрят» одну и ту же площадку – один под соцкультбыт, другие – под жильё? Или они работают согласованно? Вопросы, вопросы… Не уверен, что мы сегодня 100-процентно готовы к аукционам, поэтому механизм предварительного выделения нельзя отвергать – он может пригодиться.
Полагаю, что все поднятые вопросы должны быть дополнительно изучены, а пути их решения откорректированы.
С уважением, почётный строитель России Андрей Гранько.
Смотрите также:
- «Вчера и бесплатно». Строительный эксперт Юрий Придатко о качестве новостроек в области →
- Волокита мешает стройкам →
- Атланты делят землю →