Идея создания нового логотипа Ярославля появилась у советника мэра Романа Фомичёва, сообщает пресс-служба мэрии. Евгений Урлашов поддержал намерение создать уникальный имидж города.
Графический символ города представляет собой толстую стрелку, указывающую немного вправо и вверх. Арт-директор студии Эркен Кагаров рассказал, что за основу были взяты исторические символы нашего города - Медвежий угол и место слияния двух рек Волги и Которосли Стрелка, которые дизайнеры превратили в букву Я. Заглавная буква названия города, она же стрелка, с лёгкостью трансформируется в зависимости от ситуации, выполняя не только роль символа, но и коммуникативную нагрузку.
Над логотипом работали десять дизайнеров в течение полутора месяцев. За проект было заплачено 400 тысяч рублей из внебюджетных источников.
По мнению властей, традиционная атрибутика Ярославля достаточно сложна для восприятия. Поэтому и постарались придумать нечто совсем простое. Логотип, считают представители партнёрства, сможет вывести Ярославль на новый уровень развития. Его внедрение оживит Ярославль и даст толчок для развития не только города, но и всего региона. Благодаря новому логотипу, по мнению инициаторов проекта, область станет привлекательной для туристов, инвесторов, предпринимателей, деятелей культуры.
Но сами горожане оказались несколько другого мнения. На Интернет-форумах началось активное обсуждение логотипа Ярославля.
«Мне кажется, приемлемо, - написал известный литературный критик, журналист, блогер Евгений Ермолин. - Стрела – Стрелка, это правильная идея. Угол - необязательная идея. Но в целом Стрелка-угол как идея мне нравится. К сожалению, визуальной символики в городском ландшафте, которая выражала бы идею города, нет. Декорации или просто случайны визуально, или не выражают темы города (как башни). Поэтому, по трезвом размышлении, я вижу единственный конкретно-символический образ из фольклора: ярославскую ленту алую. Может быть, в союзе с синей лентой - Волгой. Я б завязал их той же буквой Я, с той же ассоциацией со стрелкой».
«Но не слишком ли примитивно! 400 тысяч за простую синюю стрелку!» - удивились другие ярославцы. Некоторые даже разглядели в ней скрытые смыслы весьма неприличного содержания.
«Стрелка повторяет логотип американской компании по производству подгузников!» – возмутились другие. Под этим брендом фирма выпускает бытовую химию, товары для детей, салфетки, туалетную бумагу и др.
А третьи просто посмеялись: «Москва в очередной раз надула провинциальных простаков! А король-то голый!»
Смотрите также:
- Равнодушные ярославцы. Блогер Евгений Иванов - о проблемах города →
- Архитектор Василий Гребенщиков: «Реклама убивает Ярославль» →
- Спиной к народу. Украшают ли новые памятники Ярославль →