Одной из самых обсуждаемых тем на прошлой неделе стало заявление мэра Ярославля Владимира Волкова о ликвидации в городе маршруток.
Чего опасаются перевозчики, и почему забеспокоились пассажиры?
«Привести в порядок»
«Мы хотим, чтобы в приоритете у всех перевозчиков была одна цель - предоставление качественных услуг, а не борьба за пассажиров, которая выливается в гонки и «подрезания» на дорогах, нарушая правила движения и самое главное - рискуя жизнями людей», - заявил мэр Владимир Волков.
Сейчас в городе существует два вида транспорта. Первый - муниципальный, который работает по регулируемому тарифу с предоставлением льгот, стоимость поездки на таком транспорте 23 рубля. Второй вид – частные маршрутки, работающие по нерегулируемому тарифу, цена билета – 26 рублей.
Со следующего года все автобусы будут перевозить пассажиров по единому установленному тарифу с предоставлением льгот. Перевод маршрутов на регулируемый тариф, по мнению властей, снизит недобросовестную конкуренцию и позволит соблюдать расписание и скоростной режим.
«У нас нет задачи убрать маршрутки, есть задача привести в порядок перевозки в соответствии с законом. Все перевозчики, которые заключат муниципальные контракты, продолжат работать на городских маршрутах. Недобросовестные, которые нарушают установленные действующим законодательством правила, не будут перевозить людей», - сказал Владимир Волков.
Также глава города заверил, что реорганизация маршрутной сети будет осуществляться путём проведения открытых конкурсов, в которых может принять участие любой перевозчик.
«Мы не стремимся убирать с рынка действующих предпринимателей, наша задача – повысить безопасность и качество обслуживания, определить единые требования ко всем перевозчикам в рамках условий муниципальных контрактов. А это можно сделать только в случае перехода всех маршрутов на регулируемый тариф», - подчеркнул градоначальник.
По словам начальника управления городского пассажирского транспорта мэрии Сергея Волканевского, в этом году будет пересмотрена вся маршрутная сеть города, а внедрение её начнётся с 2020 года.
«Сейчас к данной работе привлечена специализированная проектная организация, которая проводит анализ пассажиропотоков, действующей дорожно-транспортной инфраструктуры. По итогам комплексного изучения всей маршрутной сети будет разработана новая схема движения пассажирского транспорта на территории города Ярославля», - пояснил Сергей Волканевский.
Хоть на пепелацах
Итак, маршрутки, по сути, никуда не пропадут – просто они будут перевозить пассажиров по тому же тарифу и с теми же льготами, что и муниципальный общественный транспорт. Почему же встревожились перевозчики?
Предпринимателей взволновал, прежде всего, вопрос о выданных ранее свидетельствах на перевозки, срок действия которых у большинства до 2021 года. Люди закупили новые автобусы, при этом многие взяли кредиты, заложив имущество. Теперь, после оптимизации и в рамках проведения новых конкурсов, они боятся, что потеряют свой бизнес.
Кроме того, считают предприниматели, всё это может привести к монополизации рынка перевозок, а пострадают, в конечном счёте, пассажиры: цены на проезд серьёзно вырастут - сейчас, скорей всего, до 28 рублей за поездку, а потом ещё выше.
Пассажиры тоже выражают своё недовольство нововведениями.
«Чтобы диктовать условия частникам, как минимум городской общественный транспорт должен быть в идеале, - пишет один из пользователей сети. - Сетовать на то, что, мол, у вас маршрутки грязные, при условии, что городской транспорт вообще со сквозными дырами времён царя Гороха, как минимум некорректно».
Пассажиры говорят о неудобстве больших автобусов: они неповоротливы, еле ползут, на светофорах из-за них пробки. «Пазики» гораздо быстрее и проворнее.
«Очень напрягает, что нет никакой программы развития общественного транспорта в Ярославле», - сетует другой ярославец.
Люди пишут о необходимости в городе нескольких крупных, независимых и прозрачных транспортных компаний – с чётким расписанием и стандартами, а там «пусть их хоть маршрутками назовут, хоть пепелацами - дело десятое».
Языком цифр
Всего в городе действует 104 муниципальных маршрута регулярных перевозок, сообщает пресс-служба мэрии Ярославля. Из них 72 маршрута - по регулируемому тарифу с предоставлением льгот и 32 маршрута - по нерегулируемому тарифу, так называемые маршрутные такси.
В 2018 году общественным транспортом в Ярославле воспользовались более 115 млн пассажиров. Большинство было перевезено автобусами: по нерегулируемому тарифу – около 46 млн, по регулируемому тарифу – более 45 млн, электротранспортом – почти 25 млн пассажиров.
Смотрите также:
- Ярославская мэрия решила изменить схему движения транспорта, сократив маршрутки →
- Скандал с «восьмёркой». В Ярославле закрывают крупный троллейбусный маршрут →
- Маршруткам - нет? В Ярославле меняют транспортную схему →