aif.ru counter
86

Скандал с «восьмёркой». В Ярославле закрывают крупный троллейбусный маршрут

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 10. Аргументы и факты - Ярославль 04/03/2020
Троллейбус №8, соединяющий Брагино и центр города, хотят закрыть с 1 апреля.
Троллейбус №8, соединяющий Брагино и центр города, хотят закрыть с 1 апреля. © / АиФ

На прошлой неделе жители Ярославля были страшно возмущены сообщением мэрии. Чиновники заявили, что с 1 апреля закрывают троллейбусный маршрут №8, который идёт из Брагина в центр и обратно, как самый неэффективный и не востребованный горожанами.

Правда, пообещали, что не навсегда. Но ярославцы почему-то уверены, что ничего в нашем городе нет более постоянного, чем «временное».

«Жители взвоют»

«Речь идёт о временной приостановке троллейбусного маршрута № 8, который в настоящее время уже в значительной степени компенсируется автобусными маршрутами № 42, 97С, 97 - они также осуществляют перевозки из центральной части города в район улицы Волгоградской по Ленинградскому проспекту. Какого-либо существенного ухудшения в части транспортного обслуживания мы не допустим», – сообщил начальник управления городского пассажирского транспорта ДГХ мэрии Ярославля Сергей Волканевский.

В мэрии заявляют, что маршрут № 8 на сегодняшний день является невостребованным и убыточным. По итогам прошлого года убыток по этому маршруту составил около 23 млн рублей.

Соцсети взорвались от возмущения: «А чем восьмой троллейбус неэффективен? Подняли оплату за проезд, вот он и стал неэффективен. А то, что это электротранспорт и не портит экологию, это как? Маршрутки дешевле и работают на дизтопливе, выбрасывают столько отравы в воздух – мама, не горюй! Разваливают помаленьку всё…»

Люди пишут, что только на 8-м троллейбусе и можно по-человечески доехать в центр и обратно из Брагино в «часы пик», а маршрутки забиты до отказа. Очень много рабочих едут на моторный завод именно на этом троллейбусе, и жители Дзержинского района «взвоют, если его прикроют».

Кроме всего, горожане указывают, что «маршрутки ходят часов до 20 вечера. После 20 часов они становятся редкими, после 21 часа пропадают вообще. Тогда как троллейбусы работают до ночи». «А 42-й автобус не ходит в выходные, даже в будни последний рейс выполняется раньше одиннадцати вечера, не говоря уже о чуть ли не часовых интервалах между последними рейсами. Что же до №97С, то он и вовсе после 20.30 пропадает».  

Вместо депо – дома

На сокращение «восьмёрки» повлияло закрытие с 1 апреля депо на Городском валу, откуда троллейбусы выезжают в рейс. Эту территорию продают под жилую застройку по соглашению, которое предусматривает инвестиции в развитие городского троллейбусного сообщения.

«Текущее состояние дел на предприятии «ЯрГЭТ» требует инвестиций и сокращения расходов. Вопрос о переносе троллейбусного депо с Городского вала неоднократно поднимался ранее. По подсчётам специалистов, в ремонт депо, которое находится в изношенном состоянии, необходимо вложить порядка 300 млн рублей, такие траты не являются целесообразными. В результате было принято решение о переносе депо», – сообщил директор АО «Яргорэлектротранс» Сергей Завьялов.

Депо выпускает троллейбусы № 1, 7, 8. После его закрытия 1-й и 7-й маршруты будут выезжать из депо на улице Гагарина, что в Красноперекопском районе. «Восьмёрку» закроют, а сами троллейбусы перераспределят на другие направления.

«Благодаря перераспределению маршрутов можно сохранить количество подвижного состава и при этом сделать маршрутную сеть более эффективной. По маршрутам № 1,5,7 и 9 будет увеличено количество подвижного состава. То есть мы увеличиваем число троллейбусов на востребованных направлениях и временно приостанавливаем движение там, где есть альтернативные автобусные маршруты», – пояснил Сергей Волканевский.

Транспортное предприятие, уверяют чиновники, таким образом получит возможность провести давно уже необходимую модернизацию энергохозяйства. В том числе сможет приобрести и ввести в эксплуатацию новую тяговую подстанцию для замены аварийной. Также инвестиции будут направлены на обновление подвижного состава, закупку новых троллейбусов. Благодаря заключённому инвестсоглашению будет построен жилой комплекс. 1700 квадратных метров жилых и нежилых помещений перейдёт «ЯрГЭТ» и мэрии, благодаря чему сдвинется с мёртвой точки очередь нуждающихся в жилье, сообщила пресс-служба мэрии.

В сентябре планируется переезд депо на Ленинградский проспект. Тогда же хотят возобновить маршрут троллейбуса №8.

«Ага, осенью он вдруг перестанет быть убыточным и его вернут, – с иронией пишут пользователи сети. – Ох уж эти сказочки...»

Комментарий

Координатор движения «Дороги Ярославля» Темур Абдуллаев:

«Восьмой троллейбус, который то закрывают, то не закрывают, но экономически он невыгодный в любом случае, это отличный маркёр. Маркёр того, что работа мэрии идёт как угодно, но не для развития муниципального общественного транспорта. Можно ведь убрать маршрутки, которые «отжимают» большую часть пассажиров. Но в этом направлении работы даже намёка нет. А в итоге получается – людям не нужен троллейбус...»

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах