«В отчёте нет главного». Ярославские политики - о проверке Павла Астахова

Село Мосейцево. © / Правительство ЯО

На днях закончилась проверка, инициированная уполномоченным при Президенте России по правам ребёнка Павлом Астаховым в связи с гибелью ребёнка в Мосейцево. По его поручению в Ярославскую область выезжала комиссия юристов, которая провела собственное расследование.

   
   

Гибель 13-летней девочки в селе Мосейцево получила широкий общественный резонанс. Соседи и СМИ на протяжении нескольких лет безуспешно пытались привлечь внимание властей к подозрительной общине. Теперь общественность и депутаты выступают за отставку уполномоченного по правам ребёнка в Ярославской области Татьяны Степановой, которая до трагедии посещала данную семью, но ничего подозрительного, по её словам, не заметила.

«Бездействие и попустительство со стороны проверяющих органов, усыплённых внешним благополучием дома милосердия, привело к тому, что воспитанница погибла при самых ужасающих обстоятельствах, - заявил Павел Астахов. - Сигналы из «дома милосердия» поступали постоянно. В регионе это было проигнорировано. Я лично имел серьёзный разговор с губернатором. По Татьяне Степановой тоже будет принято решение, но это в компетенции региональных властей. Думаю, оценка бездействию органов системы профилактики, в том числе органов внутренних дел, опеки и попечительства, будет дана самая жёсткая».

Несмотря на это, некоторые депутаты облдумы намерены продолжать добиваться увольнения уполномоченного.

«В отчёте нет главного - анализа работы непосредственно аппарата уполномоченного по правам ребёнка в области, - говорит Александр Воробьёв. -  Я не утверждаю, что уполномоченный должен отвечать за все беды, происходящие в нашем регионе с детьми. Но ситуация в Мосейцево была на особом контроле, и журналисты не раз били тревогу, а посещение приюта Степановой никак не отразилось на понимании истинного положения дел до самого момента трагедии. И даже после, возглавив комиссию по расследованию, она не обнаружила никаких серьёзных нарушений, по крайней мере, не озвучила. Если лицо, которое должно защищать интересы детей, не видит проблем, опирается только на юридические моменты, не вкладывая душу, не пользуясь интуицией, то оно не на своём месте. Вопрос об отставке Татьяны Степановой должен был рассматриваться на одном из комитетов думы, но в связи с её болезнью отложен».

Другие народные избранники настроены не так категорично.

«На данный момент оснований для отставки Степановой я не вижу, - заявила Лариса Ушакова, председатель комитета по социальной, демографической политике и здравоохранению. - Но это чисто формально. Существует человеческий фактор, есть писаные законы, а есть человеческие. Пока комитета по рассмотрению вопроса по Степановой не было, я не могу прокомментировать ситуацию. Мы сделали все необходимые запросы, ответы пока не получены. Следствие ещё работает, мы не должны подменять собой следственные органы. Нет у нас и права увольнять уполномоченного, это прерогатива губернатора».

   
   

Сама Татьяна Степанова в тот момент, когда проходила проверка, находилась на больничном, однако на сайте правительства области появился её комментарий: «Я ознакомилась с выводами комиссии Астахова, с ними невозможно не согласиться. Все они обязательно будут учтены. О своей работе и расследовании этого чрезвычайного происшествия в с. Мосейцево я готова представить отчёт губернатору Ярославской области.
С себя своей доли ответственности я не снимаю и отвечаю в рамках своей компетенции, но каждый должен отвечать за порученный участок, а не подменять чужую работу и не сваливать ответственность на других.  Профилактика, сопровождение, социальная работа и опека детей и семьи, как и контроль за соблюдением законности в этой сфере, относятся к компетенции различных органов, которые и должны представить свои отчёты по ЧП».