Не сдаваться. Ярославские гонщики вновь завоевали подиум

Юлия Шатохина / АиФ

15 февраля в окрестностях города Пено Тверской области прошел второй этап чемпионата России по ралли. В нем приняли участие два ярославских экипажа СТК «Мотор»:  Алексей Петров и Андрей Верещагин, занявшие первое место в классе R2, и Андрей Головкин с Дмитрием Ловцовым, завоевавшие бронзу в аналогичном зачете. В отличие от прошлых лет, гонка проводилась в однодневном формате, за день спортсменом пришлось преодолеть около 130 километров боевых спецучастков по сложной и быстрой  трассе с рыхлым покрытием.

   
   
Более 130 боевых км, закрученная скоростная трасса с рыхлым покрытием - это ралли "Пено-2014". Фото: АиФ / Юлия Шатохина

Зрелищные вылеты

Гонка началась с административных проверок документов, выдачи дорожной книги, наклеек и карты ознакомления. В пятницу с утра механики экипажей вместе с боевыми авто отправились на техническую проверку, а спортсмены – на ознакомление с трассой и предстартовый медицинский осмотр.

Трасса «Пено-2014» преподнесла немало сюрпризов: закрученные повороты и очень скользкое покрытие. За день прописи участникам пришлось преодолеть более 260 километров (СУ и перегоны между ними). Сразу стало понятно, что в связи с погодными условиями в день гонки дорога будет своеобразной: большая колейность, разрытые повороты и лед.

В сервис-парке умелые механики сражались с поломками. Фото: АиФ / Юлия Шатохина

Утро субботы, 15 февраля, началось с сервис-парка. В него прибывали и размещались технички с боевыми автомобиля. Постепенно сервис заполнялся авто, ревом двигателей и снующими людьми.
9.30 - первый экипаж стартует из сервис-парка в сторону первого спецучастка. Гонка проходила в три секции. В этот раз болельщиков и спортсменов ждали сюрпризы: в программу ралли был включен один из самых сложных допов – закрученное «Корено», длинный (29, 8 километров) СУ «NEW KO». А зрители могли насладиться прекрасным обзором трассы на коротком спецучастке с трамплинами и быстрыми поворотами  «Супер СУ», который гонщики преодолели два раза.

Именно на коротком зрительском допе произошли зрелищные вылеты с трассы двух экипажей. Самое интересное, что они следовали друг за другом. Не успели болельщики выдохнуть после схода Лукьянюка/Арнаутова, как следом за ними отправился экипаж Геращенко/Курносов.

Зрительский СУ - короткий, с резкими поворотами и коварным трамплином. Фото: АиФ / Юлия Шатохина

В 18.50 минут финишировал первый экипаж. Впереди – публикация предварительных и итоговых результатов, проезд экипажей через арку и представление зрителям в центре Пено, церемония награждения.

Из 21 экипажа, стартовавшего в чемпионате, финишировали только 13. Григорий Трегубов с Матвеем Безруковым заняли первое место в абослютном зачете, Сергей Успенский с Андреем Русовым и Вадим Макаров с Дмитрием Яковченко - второе и  третье соответственно.

   
   

Ярославские гонщики заняли два места на подиуме в зачете R2, закрепив успех предыдущей гонки: Алексей Петров с Андреем Верещагиным завоевали золото, а Андрей Головкин с Дмитрием Ловцовым бронзу! Второе место занял экипаж Николай Самарина и Владислава Стребкова.

Взгляд изнутри

Победа ярославским гонщикам далась нелегко: сложнейшая трасса, технические проблемы. Как прошел второй этап они рассказали корреспонденту yar.aif.ru.

Экипаж Алексея Петрова и Андрея Верещагина закрепили успех предыдущей гонки и выиграли 8 СУ из 9! По словам спортсменов, цель на этот сезон – побеждать в каждом этапе.

Торжественный финиш и первое место в своем зачете экипажа Петров/Верещагин. Фото: АиФ / Юлия Шатохина

Алексей Петров, мастер спорта по ралли:

«Была борьба, нам постоянно наступали «на пятки». Но, как и в прошлый раз, повезло: в начале гонки вновь сошел экипаж Балакиревf. Ехали уверенно, к третьей секции ускорились – стал нагонять Самарин».

К удивлению гонщиков, несмотря на жесткость трассы, колейность и местами вывернутые камни, единственной технической проблемой стал забитый грязью амортизатор на второй секции. Проблема была устранена на сервисе.

«Такого «Пено» никогда не было: трасса всегда снежная, очень узкая и закрученная. В этот раз из-за отсутствия снега получилась очень быстрая, доходило до того, что буквально несколько поворотов подряд ты едешь с педалью газа в пол. Конечно гонка тяжелая и требует хорошей физической подготовки. Очень плотный формат, длинные допы, большие перегоны. Работаешь максимально в каждом повороте».

Экипаж Андрея Головкина и Дмитрия Ловцова столкнулись с техническими проблемами еще до начало гонки. Не заводился боевой автомобиль. В Пено машина прибыла в неработающем состоянии. Несмотря на все трудности, экипаж выступил очень достойно, улучшив свои результаты.

Вот, что значит стойкость: несмотря на многочисленные технические проблемы финиш и бронза в зачете. Фото: АиФ / Юлия Шатохина

Андрей Головкин, кандидат в мастера спорта по ралли:

«Нам очень помог Сергей Солнцев, единственный, кто строит Ford Fiesta R2 в России. Он вечером в четверг привез блок управления двигателем, поставили, машина завелась. Мы спокойно уехали на пропись. А вечером в пятницу решили протестировать машину, после чего поняли что авто работает неправильно – только при больших оборотах. Присоединив компьютер, при старте гонки, мы обнаружили, что не работает лямбда зонд».

Запчасти не оказалось ни у кого, потому гонщики приняли решение ехать на первую секцию с поломкой. После в сервис-парке сняли необходимую часть у машины сошедшего Дмитрия Балакирева.

«Поставили, ослабили подвеску, и машина «запела». На таком авто я еще не ездил, отлично держала дорогу. До этого у меня был испуг: то ли я не  еду, то ли машина такая. Видимо еще при покупке эти «болезни» были.  Вторую секцию мы поехали, выигрывая у доступного нам соперника Николая Самарина. Выиграли всю секцию. Поднялось настроение, появилась уверенность в себе».

В третьей секции экипажа ждало новое испытание: стартовавший перед ними боевой авто постоянно застревал в сугробах, перегораживая трассу. На зрительском СУ ярославский экипаж потерял время из-за полной остановки организаторами.

«Второй СУ третьей секции.  Вылетая на большом ходу из поворота, видим тот же экипаж, сидящий в сугробе. Ни знака аварийной остановки, ни сигнала другим. Машина дымит, вся в снегу. Остановились, сдали назад, хоть и с риском, что нам кто-то въедет. Подъехали к ним – они просто махнули рукой: «Все ок». Это грубейшая ошибка, мы потеряли больше минуты».

Несмотря на все сложности, экипаж показал хорошее время, спортсмены получили уверенность в своих силах и машине.

Следущей гонкой, последним зимним этапом Чемпионата, станет «Карелия-2014», которая пройдет 28 февраля – 1 марта под городом Лахденпохья. Ярославские экипажи намерены и дальше улучшать свои результаты. Следите за ходом чемпионата России по ралли на yar.aif.ru.

 

Смотрите также: