Примерное время чтения: 6 минут
237

Степь да степь. Ярославцы финишировали вторыми на ралли «Тамань-2015»

Спецучастки ралли в некоторых местах проходят в непосредственной близости с обрывами.
Спецучастки ралли в некоторых местах проходят в непосредственной близости с обрывами. / Лина Арнаутова / Из личного архива

29-30 мая в окрестностях станицы Тамань Краснодарского края прошло ралли с одноименным названием «Тамань -2015». Гонка носит статус 4 этапа чемпионата России и 16 этапа Кубка России. Ралли проходило в двухдневном формате и включало в себя трассу, общая протяженность которой составила 220 км, 120 из которых – «боевые».

На старт вышли 39 экипажей из разных регионов страны. Гонщикам предстояло преодолеть живописную степную трассу, дороги которой проходят вдоль береговой линии моря. Скоростные прямики, крутые спуски и подъемы, участки по песку, перекаты через холмы и закрученные связки поворотов – все это требовало водительского мастерства и слаженной работы экипажа.

Сервис-парк. Фото: Из личного архива/ Лина Арнаутова

120 «боевых» километров были поделены поровну на два дня. 4 секции по два спецучастка, каждый из которых составил 15 км. До финиша гонки не добрались 12 экипажей по различным причинам – вылеты с трассы, поломки различных частей автомобиля.

От Ярославля в гонке приняли участие два экипажа клуба СТК «Мотор»: серебряные призеры чемпионата России 2014 Андрей Головкин и Дмитрий Ловцов вышли на старт с номером 22 на Ford Fiesta R2 в классе R2 чемпионата России ; начинающий экипаж Юлии Шатохиной и Романа Дубова стартовал под номером 33 на ВАЗ-2108 в зачете 1600Н Кубка России.

Экипаж Головкин/Ловцов показывал отличные результаты, постепенно набирая темп. В итоге ярославцы заняли серебро класса R2.

Трамплин. Фото: Из личного архива/ Алексей Калачёв

Андрей  Головкин, пилот:

«Ралли «Тамань» мы ехали второй раз, первым стал финал чемпионата Росии 2014 года. В этот раз спецучастки были в обратном направлении, изменена конфигурация трассы. СУ «Веселовка» - абсолютно новый для нас. Он проходит преимущественно по берегу моря, имеет песчаную основу, крутые подъемы и спуски, перевалы через холмы.

Данное ралли отличалось еще и тем, что предыдущий раз мы ехали осенью, когда не было растительности, степь была хорошо просматриваемой (трасса видна далеко вперед). Эта гонка– поздняя весна, высокая трава, практически все повороты были закрытыми, едешь многие места, как в тоннеле – тем важнее грамотная запись стенограммы.

СУ «Веселовка». Фото: Из личного архива/ Мария Дмитриенко

В оба дня гонки с периодичностью шли дожди. Старт первого дня ралли проходил вечером, покрытие немного подсохло. Сложным для нас стал большой перерыв после зимы, отсутствие тренировок по летнему покрытию. Поэтому первые два спецучастка прикатывались, понимая, что не поедем в полную силу. Вторую секцию проехали значительно быстрее, «привозя» самим себе по 28 секунд с СУ. По итогам дня оказались на четвертой строчке зачета R2.

Всю ночь перед вторым днем гонки лил дождь, покрытие было очень скользким. Мы ехали 19 в стартовой решетке, поэтом нам пришлось полегче – предыдущие экипажи расчистили основную грязь, тем не менее покрытие оставалось скользким. На пятом спецучастке 3-4 раза вылетали с трассы, ездили полями, косили траву (смеется). На 6 СУ забили радиатор, начал греться мотор. Ехали на горящих лампочках, старались не перегружать двигатель – потеряли время. Но в целом  на третьей секции показали неплохое время, поднялись на 3 место в классе.

После третьей секции нам оставалось 24 секунды до времени Павла Щербакова, а Григорию Бурлуцкому 15 секунд до нашего. Цель была попытаться нагнать за оставшиеся два допа одного, и не дать себя обогнать другому. 4 секция началась с дорожного режима СУ «Волна» из-за серьезной аварии экипажа Лелюх/Даниловский. Последний доп проехали быстро, хоть и снова с забитым радиатором. Оставались третьими, но экипаж Павла Щербакова на СУ 8 оформил сход, и мы переместились на вторую строчку своего зачета.

Сход экипажа Лелюх/Даниловский. Фото: АиФ/ Юлия Шатохина

Гонка понравилась, отличная интересная трасса. Результатом в целом доволен. Есть места, где можно прибавить. Ехать быстрее, не жалея авто – но мы не можем себе этого позволить из-за сложной финансовой ситуации.

Впереди ждет ребилд автомобиля: погнули заднюю балку, большая нагрузка пришлась на КПП – будем вскрывать, кроме того, списали 8 колес.  Впереди ждет 5 этап чемпионата России – ралли «Белые Ночи», понимания, состоится ли выезд, пока нет, будет зависеть от финансов».

Экипаж Шатохина/Дубов сошел в конце первого спецучастка, вылетев с трассы. Из-за серьезных повреждений автомобиля стартовать по системе «супер-ралли» не представлялось возможным.

Впереди ярославских спортсменов ожидает 5 этап чемпионата России ралли «Белые ночи», которое пройдет в Карелии 26-июня. Легендарная гонка обещает быть сложной, с длинными перегонами и большим количеством участников.

Следите за успехами ярославцев на yar.aif.ru.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах