Любимое многими гонщиками ралли «Гуково» вернулось в календарь чемпионата России с прошлого года после вынужденного перерыва в связи с неспокойной ситуацией на границе с Украиной. В 2016 году в общей сложности оно прошло в 22 раз. Сложное, специфическое ралли собрало в себе лучшие традиции южных гонок. Весьма жесткая, каменистая трасса с характерными бродами, степной густой пылью, неожиданно крутыми поворотами после прямиков. Именно здесь проходит легендарный спецучасток «Бугры любви», которое изобилует просто огромным количеством коварных трамплинов, на финише допа идущих друг за другом. По некоторым (неподтвержденным подсчетам) за всю трассу автоспортсмены преодолевают около 500 трамплинов.
Ралли «Гуково-2016» проходило в двухдневном формате, 20 и 21 августа. 19 августа, в пятницу, спортсмены знакомились с трассой ралли, проходили административные и технические проверки. Прошедший вечером дождь, казалось бы, подарил надежду на прохладную погоду, но в дни соревнований температура на улице достигала отметки 40 градусов! Представьте, каково было в «боевом» автомобиле, ведь зачастую приходилось включать еще и печку (чтобы не допустить перегрева двигателя).
Два дня, четыре секции, 131 «боевой» километр (при общей дистанции всего в 222 км), 12 скоростных участков, ночной закрытый парк, возможность стартовать по системе «супер-ралли». На старт вышел 21 экипаж, чтобы побороться за места в турнирной таблице чемпионата России. До финиша по различным причинам не смогли добраться 7 из них.
По итогам гонки, абсолютными победителями стали следующие спортсмены: золото – экипаж Вадима Макарова и Дмитрия Яковченко; серебро – Сергей Успенский и Марина Данилова; бронза – Евгений Фирсов и Игорь Тер-Оганесьянц.
СТК «Мотор»: первый финиш и подиум экипажа Андрея Головкина в ЧР 2016 года.
Сезон 2016 выдался сложным для экипажа Андрея Головкина и Дмитрия Ловцова, которые в прошлые годы занимали серебро и бронзу чемпионата России по итогам сезона. Технические сходы на этапах ЧР, серьезная авария на этапе Кубка России ралли «Ростов Великий-2016». После «списания» боевого Ford Fiesta R2 болельщики команды не знали, как скоро смогут увидеть любимый экипаж на старте. Поэтому информация, что пилот все-таки участвует в ралли «Гуково-2016» на другом автомобиле, была отличной новостью. В этот раз ассистировал 1-му водителю 8-кратный чемпион Росссии по ралли, мастер спорта, руководитель команды Тимофей Воробьев. Подробнее обо всех изменениях и тяжелой гонке Андрей рассказал корреспонденту yar.aif.ru.
Андрей Головкин, пилот:
«После аварии в Ростове поняли, что восстановить автомобиль не позволяют средства. Пришлось продать его в таком состоянии. Поступило предложение от друга, сокомандника Алексея Петрова приобрести его Ford Fiesta R2 в рассрочку. Приняли решение купить этот автомобиль, как идентичный нашему.
Принять участие в ралли «Гуково» решили в последний момент: опробовать автомобиль, поискать слабые места и побороться за подиум одной из любимых гонок. Постоянный штурман Дмитрий Ловцов запланировал отпуск на это время. Было принято решение что поедет Тимофей Воробьев в качестве штурмана и тренера. Оставалось очень мало времени на подготовку.
К нашему счастью, Александр Гирник дал добро на проведение тестов (за что ему огромное спасибо), которые прошли очень продуктивно: настроили подвеску, опробовали два состава колес, потренировались в работе экипажа. Кроме того, нужно было восстановиться после серьезной «крыши», преодолеть опаску. На тестах поняли, что вместе будет ехать тяжеловато, так как Тимофей Воробьев, прежде всего пилот, а не штурман.
Старт СУ-1: что-то с переговорным устройством. Связь между пилотом и штурманом то есть, то нет. Естественно, это потеря времени, так как едешь, фактически, по глазам. В начале СУ-2 ситуация вроде улучшается, но в середине допа опять пропадает связь, я не слышу следующий поворо, быстрый отрезок трассы, в конце более медленный поворот. Влетаем в него полным ходом, вылетаем за пределы трассы, встаем на два колеса, но чудом не переворачиваемся. Авто глохнет и долгое время не заводится. Но все-таки продолжаем борьбу.
СУ-3: опять проблемы с переговоркой. Вылет с трассы без особых повреждений. Очень много трамплинов всякой сложности: острые, перед которыми нужно осаживать авто; с поворотом; косые. Плохо слышно, теряем время.
Далее получасовой сервис и вторая секция. По времени поняли, что конкурентов догнать будет сложно. Поехали чуть смелее, запомнив какие-то участки трассы после первого прохода.
Первый день закончили на третьем месте класса R2 с отставанием в 5,4 секунды от предыдущего экипажа.
Второй день, снова шесть спецучастков. Проблему с переговоркой решить так и не смогли. Задача на день - ускориться и взять серебро. Первые два СУ проигрывали по 2 сек за доп. После 2 км от старта СУ-3 дорога перекрыта экипажем №9, сошедшего из-за поломки КПП. Экипаж, стартующий до нас, так же не смог проехать. По решению КСК нам ставят врем проезда СУ-12.
Выехали на четвертую, крайнюю секцию. Задача опередить и бороться. В середине 10 СУ после медленного длинного поворота упираемся в выезжающий из-за пределов трассы экипаж Михаила Миронова. Весь остаток скоростного участка едем в густой пыли; после того, несколько раз чуть не вылетели с трассы. Но понимая,что при условии старта с двухминутным интервалом, мы уже отыграли больше минуты, решаем подотпустить. СУ-11 и СУ-12 проезжаем в спокойном темпе и финишируем на втором месте своего зачета.
Хочу поблагодарить всех ,кто помогал нам на гонке ,кто переживал и болел за нас.
Дальнейших планов пока нет, так как нет финансовой возможности. С удовольствием бы проехали финал чемпионата России – ралли Адыгею».