Камни преткновения на ралли «Выборг»

Лина Арнаутова / Из личного архива

5-6 августа в Ленинградской области в окрестностях старинного города Выборг, основанного в далеком 1293 году и ранее принадлежавшего Финляднии, прошло знаменитое ралли «Выборг». Гордится гонке есть чем: одни из самых сложных и жестких трасс на российских просторах, по словам гонщиков; кроме того, ралли в конце 2000-х носило статус этапа международной серии IRC.

   
   
Григорий Трегубов и Елена Василенко стали лидерами абсолюта. Фото: Из личного архива/ Дмитрий Гальчун

Про трассу ралли «Выборг-2016» стоит рассказать отдельно: узкие, порой шириной в автомобиль, дорожки с каменистой основой, проходят сквозь сосновые леса, вдоль лесозаготовок, болот и по техническим дорогам. Вылетишь за пределы трассы на такой гонке, и обратно в строй вернутся будет сложно – огромные и маленькие, покрытые мхом, валуны оставляют мало шансов «боевому» авто. Да и из-под плотного грунта проезжающие в спортивном режиме гоночные автомобили вырывают коварные камни, легко способные пробить колеса, а то и вовсе лишить части подвески.

Что касается конфигурации, то трасса изобилует большим количеством подбросов, горок, трамплинов, закрученными связками похожих поворотов, перепадами высот. Сами понимаете, такое ралли требует очень точной и тонкой записи стенограммы, безошибочному следованию траектории и мгновенной реакции на неожиданно возникающие препятствия.

Неприятный сюрприз преподнесла погода: всю ночь перед гонкой шел ливень. Покрытие стало скользким, сложные закрученные повороты «манили» обочинами, лужи превратились в мини-бассейны.

Дмитрий Долганов и Константин Киселёв – неудачное приземление после трамплина и «убор» в лес. Фото: Из личного архива/ Дмитрий Гальчун

В субботу, 6 августа, началось ралли «Выборг», днем ранее предполагавшее административные и технические проверки, ознакомление с трассой и медицинские осмотры спортсменов. На старт, который был дан на красивой площади исторического центра города, вышли 29 экипажей. До финиша добрались лишь 16 из них.

Борьба за доли секунд

Борьба во всех классах развернулась с первого спецучастка и длилась до последних километров.

Самым ярким событием этого ралли, несомненно, стала победа в абсолютном зачете экипажа Григория Трегубова и Елены Василенко. Отставание от лидера у экипажа Александра Осипова и Александра Андреева составило всего 0, 8 секунд! Два гонщика всю гонку боролись друг с другом, отыгрывая порой доли секунд. Третьими в абсолютном зачете стали представители класса 2000Н на моноприводной Lada Kalina Евгений Суховенко и Юрий Куликов, обойдя полноприводных соперников.    
   

Стоит отметить и экипаж Дмитрия Воронова с Василием Кричевским на Lada Kalina, которые в своем зачете 1600Н лидировали с 6-минутным запасом! Серебро класса взяли Иван Коваленко и Игорь Рязанцев на ВАЗ-21083, а бронзу «А.Бух» и Алексей Курносов на Volksvagen POLO.

Монокубок Volksvagen POLO CUP

Экипажи моносерии Volksvagen POLO CUP. Фото: Из личного архива/ Лина Арнаутова

В моносерии VW POLO CUP, для которой данная гонка стала третьей в сезоне, ступени пьедестала распределились совсем уж необычным образом.

На старт ралли «Выборг» вышли девять экипажей на заметных хэтчбэках Volksvagen Polo. Интересно, что два из них – это гости из Туркменистана. По словам «бывалых», эта страна впервые приняла участие в российском ралли после окончания эпохи СССР. 

Из девяти экипажей финишировать смогли только пять. Причем, не лидеры моносерии, с большим отрывом лидирующие на тот момент в турнирной таблице. Но обо всем по порядку.

Экипаж Юрия Урюкова и Юлии Шатохиной на «косом» трамплине СУ-1. Фото: Из личного архива/ Дмитрий Гальчун

Московско-ярославский экипаж Юрий Урюкова и Юлии Шатохиной в этот раз вышел на старт не на привычном седане, а на хэтчбэке. До этой гонки спортсмены занимали первую строчку турнирной таблицы моносерии. Но ралли «Выборг» не покорилось. На первом, коротком спецучастке гонщики привыкали к автомобилю, тем не менее показав отличное время, заняв первое место в POLO CUP и отставая от третьего в 1600Н всего на 0,1 секунды. Казалось, можно еще прибавить скорости. На СУ-2 на входе в связку поворотов (5-й градации) машину разгружает и выкидывает наружу на вязкую кромку обочины. Удар правой стороной порогом по небольшому камню, доворот, удар о большой валун и в дерево. Polo отскакивает на дорогу. Мотор заводится, но проехать удается лишь несколько метров из-за отказавшего правого привода. Гонка окончена. Стоит отметить, что это место на трассе оказалось коварным: еще несколько «боевых» авто либо целились, либо более мягко вылетали в ту же обочину.

Участь схода на крайнем СУ-8 из-за срезанной шаровой опоры постигла и другого лидера монокубка – экипаж Павла Палкина и Петра Богачева. Вадим Мещеряков и Алексей Игнатов на том же СУ-8 встали из-за поломанного привода.

Тем самым победу в третьем этапе VW POLO CUP одержали «А. Бух» и Алексей Курносов, несмотря на многочисленные попытки сойти, все-таки финишировали на первом месте в этом зачете и третьими в 1600Н. Серебро завоевали Евгений Малахов и Дмитрий Галькевич, а бронзу – Алексей Панченков и Евгения Боровицкая.

Следующим этапом монокубка VW POLO CUP и Кубка России станет ралли «Санкт-Петербург» 10 сентября. Борьба обещает быть захватывающей!

Смотрите также: