5-6 августа в Ленинградской области в окрестностях старинного города Выборг, основанного в далеком 1293 году и ранее принадлежавшего Финляднии, прошло знаменитое ралли «Выборг». Гордится гонке есть чем: одни из самых сложных и жестких трасс на российских просторах, по словам гонщиков; кроме того, ралли в конце 2000-х носило статус этапа международной серии IRC.
Про трассу ралли «Выборг-2016» стоит рассказать отдельно: узкие, порой шириной в автомобиль, дорожки с каменистой основой, проходят сквозь сосновые леса, вдоль лесозаготовок, болот и по техническим дорогам. Вылетишь за пределы трассы на такой гонке, и обратно в строй вернутся будет сложно – огромные и маленькие, покрытые мхом, валуны оставляют мало шансов «боевому» авто. Да и из-под плотного грунта проезжающие в спортивном режиме гоночные автомобили вырывают коварные камни, легко способные пробить колеса, а то и вовсе лишить части подвески.
Неприятный сюрприз преподнесла погода: всю ночь перед гонкой шел ливень. Покрытие стало скользким, сложные закрученные повороты «манили» обочинами, лужи превратились в мини-бассейны.
В субботу, 6 августа, началось ралли «Выборг», днем ранее предполагавшее административные и технические проверки, ознакомление с трассой и медицинские осмотры спортсменов. На старт, который был дан на красивой площади исторического центра города, вышли 29 экипажей. До финиша добрались лишь 16 из них.
Борьба за доли секунд
Борьба во всех классах развернулась с первого спецучастка и длилась до последних километров.
Стоит отметить и экипаж Дмитрия Воронова с Василием Кричевским на Lada Kalina, которые в своем зачете 1600Н лидировали с 6-минутным запасом! Серебро класса взяли Иван Коваленко и Игорь Рязанцев на ВАЗ-21083, а бронзу «А.Бух» и Алексей Курносов на Volksvagen POLO.
Монокубок Volksvagen POLO CUP
В моносерии VW POLO CUP, для которой данная гонка стала третьей в сезоне, ступени пьедестала распределились совсем уж необычным образом.
На старт ралли «Выборг» вышли девять экипажей на заметных хэтчбэках Volksvagen Polo. Интересно, что два из них – это гости из Туркменистана. По словам «бывалых», эта страна впервые приняла участие в российском ралли после окончания эпохи СССР.
Из девяти экипажей финишировать смогли только пять. Причем, не лидеры моносерии, с большим отрывом лидирующие на тот момент в турнирной таблице. Но обо всем по порядку.
Участь схода на крайнем СУ-8 из-за срезанной шаровой опоры постигла и другого лидера монокубка – экипаж Павла Палкина и Петра Богачева. Вадим Мещеряков и Алексей Игнатов на том же СУ-8 встали из-за поломанного привода.
Тем самым победу в третьем этапе VW POLO CUP одержали «А. Бух» и Алексей Курносов, несмотря на многочисленные попытки сойти, все-таки финишировали на первом месте в этом зачете и третьими в 1600Н. Серебро завоевали Евгений Малахов и Дмитрий Галькевич, а бронзу – Алексей Панченков и Евгения Боровицкая.
Следующим этапом монокубка VW POLO CUP и Кубка России станет ралли «Санкт-Петербург» 10 сентября. Борьба обещает быть захватывающей!
Смотрите также:
- Ралли «Белые ночи» -50 лет. Как ярославцы показали себя на юбилейной гонке →
- Финальный рывок. Ярославские гонщики стали призерами ралли под Псковом →
- Rally Masters Show 2013. Ярославские гонщики заняли третье место →