З0 сентября- 1 октября в Псковской области прошло ралли «Cupper Псков-2016», ставшее финальным этапом Кубка России по ралли. Стоит отметить, что ралли в Пскове впервые проводилось в качестве финала. В течение всей гонки решалось распределение мест на подиуме в разных классах.
В пятницу спортсмены проходили административные и технические проверки, знакомились с трассой ралли. Ознакомление прошло в несколько непривычном режиме – часть спецучастков приходилось преодолевать в обратном порядке, но ограничение скорости, подкрепленное постами ГИБДД, фиксирующими нарушения, предотвратили неприятные ситуации. За исключением, разве что, штрафов за превышение скорости (на ознакомлении с трассой нужно строго придерживаться ПДД и отметок в дорожной книге).
Вечером того же дня состоялось торжественное открытие гонки. Спортсмены на «боевых» автомобилях под комментарии ведущего проезжали специально установленную на центральной площади арку и отправлялись на выполнение асфальтового слалома (время не входило в зачет гонки). Правда, неудобство зрителям и гонщикам создало практически отсутствующее освещение.
Гонка проходила в однодневном формате. 100 «боевых» и в 367 км общей дистанции, разделенных на три секции с перерывами на сервис и 9 скоростных участков. На старт вышли 62 экипажа (КР + зачет «Наша классика»). В субботу в 8:30 стартовала первая секция. В 18:06 первый экипаж прибыл на финиш ралли. По различным причинам сход оформили 19 экипажей (КР). Абсолютными победителями стали Павел Щербаков и Алексей Горюнов на MITSUBISHI Lancer EVO-8.
Монокубок VW POLO CUP – определен победитель
Стоит напомнить, что летний монокубок VW POLO CUP в 2016 году – это пять гонок: ралли «Пушкинские горы», «900 озер», «Выборг», «Санкт-Петербург» и «Cupper Псков».
На первое место по итогам сезона в моносерии Volkswagen POLO CUP претендовали 5 экипажей. Судьба подиума решилась на финальном этапе Кубка России. Победителями стали Павел Палкин и Петр Богачев, которые несмотря на два схода в сезоне, набрали наибольшее количество очков. Вторую позицию занял экипаж Евгения Малахова и Андрея Галькевича. Несмотря на первый сезон пилота и небольшую скорость, спортсмены показали стабильный финиш на всех гонках моносерии. Бронзовую ступень пьедестала разделили два экипажа, набравшие одинаковое количество очков: Юрий Урюков/Юлия Шатохина, «А. Бух»/Алексей Курносов.
Экипаж журналистов Юрия Урюкова и Юлии Шатохиной едут вместе первый сезон, показывая хорошие времена, как в моносерии, так и в зачете 1600Н. На ралли «Cupper Псков-2016» спортсмены заняли 2 место в монокубке и 7 в 1600Н. Впечатлениями о прошедшей гонке и сезона они поделились с yar.aif.ru.
Юрий Урюков, пилот:
«На мой взгляд, ралли «Псков» вполне заслуживает статуса финала Кубка России – дороги здесь быстрые, интересные, ровные, культовый спецучасток «Железово» - трехмерный, быстрый и сложный, инфраструктура подходящая и организаторы толковые. Но в этот раз они перестарались (напряженное расписание, открытие в темноте и ознакомление частично «против шерсти»). Надеюсь, команда Олега Мыслевича сделает правильные выводы, и тогда еще одной гонкой высокого ранга в России будет больше.
Гонка для нас сложилась в целом удачно, хотя и не без приключений. На первой секции грунт был еще влажный и слишком плотный – машина с трудом ускорялась на прямиках и из-за этого мы потеряли много времени, хотя и обогнали основных соперников. На второй секции пришлось отчаянно рисковать, прибавляя скорость в поворотах. Пару раз мы были на грани вылета, но с задачей справились и реально взвинтили темп. Ну а дальше нам оставалось только не потерять накопленное преимущество, что тоже удалось. Хотя на заключительном допе мне было тревожно. Очень не хотелось повторения истории ралли «Санкт-Петербург», когда мы сошли из-за поломки за 1,5 км до финиша, поэтому этот спецучасток, по сути, аккуратно прокатились. Но фортуна на этот раз повернулась к нам лицом – есть подиум!
Четыре самых ярких момента сезона:
1) Первая гонка новым экипажем и первая победа. Ралли «Пушкинские горы» сложилось идеально во всех смыслах.
2) Главное разочарование – технический сход на ралли «Санкт-Петербург» за 1,5 км до финиша заключительного допа, хотя машину берегли, как могли. Возможно, именно тогда мы упустили победу в сезоне.
3) Самый острый момент – СУ-4 на финальном этапе. Пришлось рисковать, чтобы оторваться от соперников. Так отчаянно еще не доводилось ездить.
4) Новая гонка «900 озер». Увы, в российском ралли совершенно новая трасса – редкое явление. Поэтому запомнилось.
Сезоном доволен. Очевидно, опытный Павел Палкин превосходил нас в скорости, мы могли навязать борьбу только на коротких зрительских допах. Так что первое место ему досталось заслуженно. Обидно, что не смогли стать вторыми, пропустив вперед новичков, которые явно были медленнее. Но самое главное – есть прогресс. Мы отлично сработались со штурманом, поехали быстрее и увереннее, научились строить тактику на гонку. Так что Volkswagen Polo Cup – 2016 – огромная и очень ценная монета в копилку гоночного опыта. Будем ускоряться и дальше».
Юлия Шатохина, штурман:
«Ралли «Cupper Псков-2016» - гонка для смелых, где остро чувствуется борьба с собой и с автомобилем, где необходима тонкая запись стенограммы и слаженная работа экипажа. Интересна разной плотностью покрытия и разнообразием спецучастков. Здесь не только знаменитые псковские скоростные допы, но и закрученные спецучастки с переменной шириной трассы. Мне лично больше всех понравился Су-4, 7, в том числе и потому, что мы заметно ускорились и показали отличный результат, хоть и пытались пару раз выйти за пределы трассы.
Сезон в VW POLO CUP – хороший и позитивный опыт. Интересные гонки, включая одну абсолютно новую (что всегда ценно для спортсменов), отличная организация, общение и взаимопомощь. Кстати, как и раньше наш седан VW Polo – единственный в монокубке. И вопреки расхожим слухам, ровно летает и быстро едет под чутким руководством (смеется). Рада, что с пилотом сработались с первой же гонки, что комфортно вместе ехать с юмором (без этого в ралли никуда) и стремиться к развитию. Что касается бронзы – как бы это ни банально звучало, ралли есть ралли и предугадать, как сложится та или иная гонка до финиша (не на спецучастке, а в целом) нереально. Будем стремиться к большему!
Экипаж выражает благодарность «Академии ралли», ее руководителю Михаилу Лепехову за возможность участвовать в моносерии. Отдельное спасибо друзьям-соперникам за захватывающую борьбу, болельщикам за поддержку, которая чувствуется даже на расстоянии».